+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Швейцария форма государственного устройства

Содержание

Швейцария форма правления и государственное устройство

Швейцария форма государственного устройства
Швейцария форма государственного устройства

Помимо законодательной деятельности «по всем вопросам, относящимся к ведению федерации», Федеральное собрание наделено рядом других функций, определенных Конституцией.

Федеральное собрание также правомочно решать вопросы о мерах по охране «внутреннего порядка» и по предотвращению «угрозы Федерации».

В Совете кантонов заседают 46 депутатов (по 2 от кантонов и по 1 от полукантонов); часть их избирается местными парламентами, часть назначается правительствами кантонов. Срок полномочий членов Совета кантонов — от 3 до 4 лет.

Конституция устанавливает, что очередные сессии парламента проводятся 1 раз в год. Они созываются федеральным правительством. По требованию правительства, депутатов парламента или нескольких кантонов могут быть созваны чрезвычайные сессии. В качестве рабочих органов в обеих палатах образуются постоянные и временные комиссии.

Важно

Милиционная система В Швейцарии укоренилась традиция заниматься общественной деятельностью по совместительству. Один из таких примеров — вооруженные силы Швейцарии, организованные по милиционной системе. За небольшим исключением в Швейцарии нет профессиональных солдат.

Военнообязанные швейцарцы ежегодно приглашаются на прохождение повторных курсов, совмещая, таким образом, профессиональную деятельность со службой в армии. Политические функционеры выполняют свои обязанности также по совместительству, и даже члены парламента не являются профессиональными политиками. У такой системы, однако, есть и оборотная сторона: в силу дополнительной нагрузки по времени и сравнительно небольшой денежной компенсации, маленьким общинам становится всё труднее найти людей, согласных представлять их интересы на кантональном уровне и заниматься политической деятельностью по совместительству.

Швейцарская конфедерация

Реки и озера Швейцарии. От ледников в горах Швейцарии берут свои истоки такие крупные реки, как Рейн, Дунай, По, Адидже и Рона. На территории Швейцарии расположены 1484 озера, крупнейшие из них — Женевское, Боденское, Лаго-Маджорс. Достопримечательности Швейцарии. Замок в Туне; замок в Невштале; средневековые городские укрепления, собор Санкт-Винценц и ратуша XV в.
в

Берне; замок Вифлен в Морже, ратуша (1504—1514) в Базеле, монастырь в Санкт-Галлене, замок Шильон и др. В стране 600 музеев, самые популярные — исторический в Цюрихе и музеи искусств Базеля, Берна, Женевы и Цюриха. Швейцария знаменита климатическими и горными курортами и центрами зимнего спорта.

Полезная информация для туристов В Швейцарии не существует эндемических инфекционных болезней. Прививки против таковых не требуются при въезде, за исключением тех, кто находился в районе эпидемий за 14 дней до прибытия в Швейцарию.

Швейцария

Название происходит от наименования кантона Швиц, образованного от древненемецкого «жечь». Столица Швейцарии. Берн. Площадь Швейцарии. 41284 км2. Население Швейцарии. 7300 тыс. чел. Расположение Швейцарии.

Внимание

Швейцария — горная страна, расположенная в южной части Центральной Европы, в самом сердце Альп. Граничит с Германией, Францией, Италией, Австрией, Лихтенштейном. Административное деление Швейцарии. Швейцария является федерацией из 23 кантонов (3 из них разделены на полукантоны).

[attention type=yellow]
Форма правления Швейцарии. Федеративная парламентская республика. Каждый кантон имеет свою конституцию, парламент и правительство. Глава государства Швейцария. Президент, избирается парламентом на год из числа членов правительства.
[/attention]

Высший законодательный орган Швейцарии. Федеральное собрание (двухпалатный парламент), состоящий из Национального совета и Совета кантонов и избираемый сроком на 4 года.

Государственное устройство

  • Какая форма правления у швейцарии
  • Швейцарская конфедерация
  • Швейцария
  • Политическое устройство швейцарии
  • Государственное устройство

Какая форма правления у швейцарии Общины, как и кантоны, имеют свои сферу компетенции, которые включают в себя:

  • учёт населения;
  • взимание налогов (федеральных, кантональных и местных коммунальных);
  • социальное обеспечение;
  • служба местной полиции;
  • здравоохранение;
  • организация школ.

Количество общин постоянно уменьшается. Происходят частые слияния маленьких общин между собой, для более легкого исполнения своих обязанностей. Милиционная система В Швейцарии укоренилась традиция заниматься общественной деятельностью по совместительству.Один из таких примеров — вооруженные силы Швейцарии, организованные по милиционной системе.

Исполнительная власть в кантонах принадлежит правительственному совету, состоящему из нескольких членов – от 5 до 11 человек, с президентом во главе. В небольших кантонах правительство работает на общественных началах.

Политическое устройство швейцарии

На Швейцарском плоскогорье выпадает 800—1200 мм осадков, в Альпах — до 2500 мм. Флора Швейцарии. Швейцария — одна из самых богатых по разнообразию форм флоры и фауны стран Европы.

Здесь встречаются виды, произрастающие и обитающие как в прохладной арктической Скандинавии, так и жаркой субтропической Испании (например пальмы и мимозы).

Для альпийских склонов характерны широкие пояса еловых, пихтовых, буковых лесов, а также на высоте 2400—2800 м — субальпийские и альпийские луга, рододендрон, можжевельник. На более низких территориях находятся лиственные породы. Фауна Швейцарии.

Животный мир представлен млекопитающими: серной, куницей, зайцем, сурком, лисицей и др.
Для птиц климат Альп предоставляет уникальную возможность быстрых сезонных миграций, поэтому их здесь большое количество. На озерах и плавнях много лебедей и уток. Вдоль границы с Италией создан Швейцарский национальный парк.

Что же касается Совета кантонов, то он состоит из 46 депутатов, которые также избираются населением, однако в соответствии с мажоритарной системой в большинстве округов по два человека на четырехлетний срок.

3 Органом исполнительной власти является Федеральный совет, состоящий из семи советников федерализации, где каждый из них представляет собой главу одного из министерств. Два советника из этого количества исполняют президентские права конфедерации и, соответственно, права вице-президента.

В Федеральном совете имеется и должность канцлера, который руководит его аппаратом и наделен правом совещательного голоса.

4 Канцлера и членов Федерального совета избирают на общем заседании двухпарламентской палаты на четырехлетний срок.

Ежегодно парламентом из числа членов Совета назначается глава и Вице-президент без передачи правовых полномочий на следующий период.
Высший исполнительный орган Швейцарии. Федеральный совет (правительство). Крупные города Швейцарии.

Цюрих, Женева, Базель, Лозанна, Люцерн. Государственный язык Швейцарии. Немецкий, французский, итальянский, ретороманский.

Религия Швейцарии. 50% — католики, 48% — протестанты. Этнический состав Швейцарии. 65% — немцы, 18,5% — французы, 10% — итальянцы. Валюта Швейцарии. Швейцарский франк = 100 сантимам. Климат Швейцарии.

[attention type=red]
В силу своего географического положения Швейцария подвержена влиянию четырех климатических зон: средне-и североатлантической, средиземноморской и континентальной.
[/attention]

В Женеве средняя температура января около 0 °С, июля + 19°С, у подножия горы Юнгфрау — соответственно — 14 °С и 0 °С.

Альпы являются преградой для циклонов, несущих влагу, поэтому уровень осадков во внутриаль-пийских регионах существенно ниже показателей внешних областей.

Швейцарию нельзя назвать настоящей парламентской или президентской республикой, так как в стране действуют уникальные правила в государственном устройстве.

Законодательная власть принадлежит двухпалатному парламенту – Союзному собранию, которое делится на Национальный Совет и Совет кантонов, полностью равноправных.

Национальный совет состоит из 200 депутатов, выбираемых на 4 года путем всеобщего ания.

Совет кантонов составляют по 2 представителя из каждого кантона и по одному из полукантонов.

Любые принимаемые законы должны быть одобрены депутатами обеих палат, чтобы минимизировать риск принятия законов, не соответствующих интересам жителей страны.

[attention type=green]
Кроме того, в течение 10 дней после принятия парламентом какого-либо закона проводится всенародный референдум, на котором нужно набрать как минимум 50 тысяч подписей для утверждения.
[/attention]

Официально Швейцария является конфедерацией (что означает союз нескольких независимых государств), но по сути представляет собой федеративную республику, объединяющую несколько суверенных кантонов под единой властью и с единым федеральным центром.

Такое расхождение возникло по причине исторического названия страны на латинском языке – Confoederatio Helvetica, соответствующего государственному устройству до 1848 года. В 1848 году была объявлена новая конституция Швейцарии, согласно которой несколько отдельных кантонов объединились в прочное союзное государство с единым политическим строем.

С этого момента начинается современная история Швейцарии как страны с полным порядком в политической системе.

Новая конституция также заложила основы федеративной парламентской системы, которые действуют до сих пор.

Источник: https://dtpstory.ru/shvejtsariya-forma-pravleniya-i-gosudarstvennoe-ustrojstvo/

Форма устройства швейцарии

Швейцария форма государственного устройства

В её состав входят Сухопутные войска, Военно-воздушные силы, пограничная охрана и фортификационные подразделения (персонал горных бункеров). Ежегодный призыв в армию 42,6 тыс. чел. (2002). Военные расходы 2,5 млрд долл., что составляет 1% ВВП.

Резервный состав армии формируется на основе «милиционной системы», в соответствии с которой часть мужского населения (в возрасте 20—24 лет) регулярно призывается в качестве рекрутов на военную службу (18 недель).

Вторую группу составляют резервисты, которые могут быть призваны в условиях полной мобилизации. Все военнообязанные получают на хранение дома обмундирование, оружие, необходимую амуницию и даже велосипед, чтобы самостоятельно прибыть в пункт назначения в полной боевой готовности.

Столь масштабная милитаризация общественной жизни Альпийской Республики опирается на вполне определённые исторические традиции.

Государственное устройство и политическая система швейцарии

Несмотря на то, что официальное название страны — Швейцарская Конфедерация, Швейцария является федеративным государством, то есть объединением суверенных кантонов с единым федеральным центром, в отличие от конфедерации — союза независимых государств, имеющих свои собственные властные структуры и объединённых для совместного решения некоторых внутри- или внешнеполитических вопросов. Дело в историческом латинском названии Швейцарии — «Confoederatio Helvetica» (отсюда и буквенное обозначение страны — CH).

Слово «Helvetic» восходит к названию древних племен гельветов, ранее заселявших территорию современной Швейцарии. Кантоны[править | править код] В состав Швейцарии входят 26 кантонов.
Некоторые кантоны только немецкоязычные, некоторые — франкоязычные и один кантон, Тичино, — италоязычный.

Какая форма правления у швейцарии

Что же касается Совета кантонов, то он состоит из 46 депутатов, которые также избираются населением, однако в соответствии с мажоритарной системой в большинстве округов по два человека на четырехлетний срок.

3 Органом исполнительной власти является Федеральный совет, состоящий из семи советников федерализации, где каждый из них представляет собой главу одного из министерств.

[attention type=yellow]
Два советника из этого количества исполняют президентские права конфедерации и, соответственно, права вице-президента.
[/attention]

В Федеральном совете имеется и должность канцлера, который руководит его аппаратом и наделен правом совещательного голоса. 4 Канцлера и членов Федерального совета избирают на общем заседании двухпарламентской палаты на четырехлетний срок. Ежегодно парламентом из числа членов Совета назначается глава и Вице-президент без передачи правовых полномочий на следующий период.

Швейцария форма государственного устройства

Они выбираются Федеральной ассамблеей на 1 год из членов Федерального совета (в его состав входит 7 человек), который также формируется ею, но на 4 года. В Федеральный совет входят представители четырёх партий, набравших наибольшее число избирателей на выборах в Федеральную ассамблею (по два представителя от первой тройки партий и один — от замыкающей четвёртой).

Двухпалатная Федеральная ассамблея состоит из Государственного совета (т.е. Совета кантонов, 46 членов, избираемых на 4 года) и Национального совета (200 депутатов избираются в результате прямого народного ания на основе пропорционального представительства на 4 года).

Последние выборы в Государственный совет состоялись в 1999 (в разные месяцы в каждом кантоне), в Национальный совет — 24 октября 1999.

Государственно — территориальное устройство швейцарии

Постепенное устранение основных достаточно специфичных постулатов государственного управления страной (автоматическая ежегодная ротация глав государства, «прямая демократия» через проведение всенародных референдумов и пр.

) может нанести ущерб идентичности швейцарского населения, традиционной общественно-политической стабильности.

Последние опросы (2002) показали, что только 1/3 населения выступает за присоединение к ЕС, 1/3 — категорически против и, наконец, остальные считают, что «головой» они одобряют этот процесс, а вот «сердце» выступает решительно против вступления в эту организацию.

Вооружённые силы страны считаются крупнейшими в Европе. Швейцарская регулярная армия насчитывает около 360 тыс.

чел. (а в условиях мобилизации может быть в течение 48 ч увеличена до 500 тыс. чел.).

Государственное устройство швейцарии

Государственное устройство Швейцарии• История Швейцарии• Особенности культуры Швейцарии• Экономика Швейцарии• Население Швейцарии• Достопримечательности Швейцарии Швейцария является федеративной республикой. Последняя редакция швейцарской конституции была принята Парламентом страны в 1999 году.

Швейцария как государство сформировалась к концу XVII века на базе трех кантонов, так называют в Швейцарии автономные области-участников конфедерации.

Согласно конституции страны, федеральные власти ведают лишь глобальными вопросами, к которым относится армия, денежные вопросы, в том числе и денежная эмиссия, война и мир, финансы, транспортное сообщение, а также формирование федерального бюджета.

Высший исполнительный орган Швейцарии — Федеральный совет, в состав которого входят министры, возглавляющие каждый свой департамент.

Территориально-государственное устройство

Приток иностранцев — явление, регулируемое правительством. Строгость иммиграционных законов делает страну не привлекательной для иммигрантов, поэтому притока населения от иммиграции не наблюдается с 1980 года. Собственно, знаменитые швейцарские Альпы являются огромной достопримечательностью.

Если же рассматривать различные альпийские курорты более углубленно, то нельзя не отметить гору Юнгфрау с самой высокой в мире железнодорожной станцией, гора Пилатус (2120 метров), знаменитый неповторимый Монблан, силуэт которого так или иначе встречается на множестве гербов и логотипов швейцарских фирм. Уникально Женевское озеро.

Поскольку оно расположено в своеобразном горном котле, его окрестности отличаются уникальным климатом: здесь на 10-15 градусов теплее, чем даже на плоскогорье.

[attention type=red]
Главой государства является Президент, избираемый на ротационной основе из числа депутатов Федерального совета. Высший орган государственной власти Швейцарии — Союзное собрание.
[/attention]

В свою очередь, Союзное собрание делится на две палаты: Национальный совет и Совет кантонов. Полномочия этих двух палат равны, а принимаемые законы поочередно проходят одобрения обеих палат.

Таким образом, риск принятия законов, не отвечающих интересам большинства граждан, сводится к минимуму. Национальный совет насчитывает 200 депутатов, которые выбираются один раз в 4 года на всеобщих выборах.

Сегодня в состав Швейцарской федерации входят 26 субъектов: 20 кантонов и 6 полукантонов. Каждый субъект конфедерации имеет собственную конституцию и собственный свод законов, однако федеральные законы имеют преимущество над местными.

Источник: http://civilist-audit.ru/forma-ustrojstva-shvejtsarii/

Швейцарская политическая система

Швейцария форма государственного устройства

Швейцария является федеративной республикой. Каждый кантон и полукантон имеет конституцию, парламент и правительство. Не следует думать, что Швейцария – Конфедерация, хотя именно это понятие входит в принятое в русской традиции официальное название страны. В чем тут дело?

Дело в том, что немецкое самоназвание Швейцарской Конфедерации – «Schweizerische Eidgenossenschaft» (в дословном переводе – «Швейцарское Клятвенное Содружество») не нашло адекватного аналога во французском, итальянском и ретороманском, а так же в русском, языках.

Поэтому с течением времени в качестве альтернативы укрепилось латинское понятие «Confoederatio», в буквальном переводе – «союз», которое, упрощенно говоря, в 18-м веке обозначало как раз то, что сейчас называется именно словом «федерация».

Швейцария не всегда была национальным государством в современном смысле, представляя собой свободный союз автономных кантонов, объединившихся лишь в 1848 году. Принятая в том же году Конституция превратила страну в единое федеративное государство.

Центральная власть развита относительно слабо (что не означает, что центральная власть неэффективна). Большое количество политических полномочий отдано кантонам. Прерогативой федерального центра являются только некоторые сферы, такие, как внешняя политика. 

Официальную информацию по теме можно скачать на сайте аппарата правительства Швейцарии – Федеральной канцелярии.

Как работает политическая система Швейцарии и почему она такая устойчивая — об этом в нашем анимационном видео-сюжете.

Michele Andina

Правительство

Коллективным главой государства и высшим органом исполнительной власти является Федеральный совет (правительство), в состав которого входят семь федеральных советников (министров), раз в четыре года избираемых Федеральным собранием (двумя палатами парламента на совместном заседании).

Согласно Конституции, все семь федеральных советников равны в правах и принимают решения строго на коллегиальной основе. Каждый из них руководит одним из семи федеральных Департаментов (министерств) и в ходе официальных визитов за рубеж представляет Федеральный совет и Швейцарию в целом.

Президент Конфедерации председательствует на заседаниях Федерального совета. Он избирается парламентом из числа членов Федерального совета сроком на один год на основе принципа ротации и выполняет, являясь «первым среди равных», в основном представительские функции.

Федеральный совет формируется в настоящее время (по состоянию на конец 2012 года) пятью основными партиями. От членов кабинета требуется быть выше своих партий и работать, опираясь исключительно на интересы всей страны и общества.

Официальный путеводитель по федеральному правительству можно найти на сайте швейцарского Федерального Совета. 

Парламент

Парламент состоит из двух палат – Национального совета, представляющего швейцарский народ, и Совета кантонов, представляющего кантоны. Называть палаты “верхняя” и “нижняя” – неверно. Правильно – “большая” и “малая “палаты.

200 депутатов Национального совета (большая палата) избираются от кантонов прямым тайным анием по пропорциональной системе сроком на четыре года, при этом кантоны выступают в качестве избирательных округов. Совет кантонов (малая палата) состоит из 46 депутатов: по два от каждого кантона и по одному от каждого из полукантонов.

Понятие «полукантон» – это, скорее, дань истории, воспоминание о том, что когда-то полукантон был частью более крупного образования. С конституционно-правовой точки зрения, полукантон является полноценным субъектом федерации, обладающим всей полнотой прав и обязанностей.

Депутаты в Совет кантонов (от полукантонов Базель-городской, Базель-сельский, Нидвальден, Обвальден, Аппенцель-внешний и Аппенцель-внутренний – по одному депутату, от остальных – по два) – избираются народом кантонов на основе мажоритарной системы (кроме кантона Юра).

Национальный совет и Совет кантонов утверждают федеральные законы и контролируют работу правительства – Федерального совета. Можно сказать, что политическая система Швейцарии на федеральном уровне построена с определенным “перекосом” в сторону парламента (законодательной власти).

Система двух равноправных палат обеспечивает при этом равенство политического влияния и не дает «большим» кантонам возможности «задавливать» своим весом малые кантоны.

Официальную информацию можно найти на сайте швейцарского парламента.

Законотворческая деятельность

Законотворчество в Швейцарии может длиться десятилетиями. Например, Федеральное постановление о необходимости введения оплачиваемого отпуска по материнству (на немецком языке – Mutterschaftversicherung) было принято в 1945 г., но соответствующий Закон вступил в силу только в 2005 г., через 60 лет. Каковы основные этапы, которые проходит закон?

Фаза 1. Инициатива. Может исходить от отдельных избирателей или групп интересов, от одного парламентария или группы депутатов и, наконец, – это случается чаще всего – со стороны правительства.

Фаза 2. Проектная фаза. Чаще всего тем или иным министерством разрабатывается предварительный проект. Создается комиссия экспертов, которая участвует в его разработке.

Фаза 3. Межведомственное согласование и общественное обсуждение (Vernehmlassung). Проект закона представляется кантонам, партиям, лоббистским группам и группам интересов, общественным объединениям для того, чтобы они могли высказать свое мнение. Как раз эта фаза может затянуться на долгие годы.

Фаза 4. Послание правительства. Переработанный на основе результатов предыдущего этапа законопроект отправляется в правительство, которое затем представляет закон в форме Послания на рассмотрение палат парламента. В Послании правительство обосновывает свои мотивы, приведшие к появлению закона, и формулирует свою рекомендацию.

Фаза 5. Парламентские комиссии. Обе палаты парламента назначают на тему закона по одной парламентской комиссии, в каждую из которых входят представители всех основных заинтересованных партий. Как правило, тему закона удается представить на рассмотрение одной из 12-ти постоянных парламентских комиссий. 

Фаза 6. Каждая из палат дискутирует на тему того, следует ли вообще приниматься за рассмотрение этого законопроекта. В случае негативного решения законопроект отправляется либо обратно в правительство на переработку, либо принимается решение вообще отказаться от данного проекта.

Фаза 7. Консультации в палатах. При положительном решении, принятом в рамках предыдущей фазы, одна из палат начинает рассматривать закон в деталях. Какая из палат первой начинает работу выясняется случайным жребием.

Обе палаты никогда не рассматривают один и тот же законопроект в рамках одной и той же парламентской сессии. В случае если палатам не удается прийти к единому мнению, начинается процедура устранения разногласий.

Если найти компромисс все-таки не удается, то тогда созывается согласительная конференция.

Фаза 8. Вступление в силу. Прежде, чем закон вступает в силу, начинается отсчет ста дней, в ходе которых может быть назначен референдум по закону. Инициировать референдум могут минимум 50 тыс. человек, собрав свои подписи. Если сто дней проходят, а референдум не назначается, то тогда закон автоматически вступает в силу.

Фаза 9. Референдум. Если же необходимые 50 тыс. подписей удается собрать, то назначается референдум. В этом случае закон принимается тогда, когда за него проало большинство из принявших участие в референдуме избирателей.

Прямая демократия

Швейцария предоставляет своим гражданам возможность непосредственно участвовать в процессе принятия политических решений.

Хотя прямая демократия не является только особенностью Швейцарии, здесь она, вероятно, более развита, чем в какой-либо иной стране. Швейцарские граждане могут либо сами предложить законопроект, либо отклонить уже одобренный парламентом закон.

Любой гражданин, группа граждан, любая партия и т.д. имеют право путём законодательной Инициативы предложить новый законопроект. Если такой группой собрано по меньшей мере 100 тыс. подписей в поддержку этого предложения, он будет (хотя отнюдь не сразу, порой через несколько лет) вынесен на всенародное ание. 

Референдум является всенародным анием, проводимым, кроме того, с целью поддержки или отклонения уже одобренного парламентом законодательного акта. Это – вторая форма современной прямой демократии в Швейцарии, наряду с инициативой.

Если группе, выступающей против нового закона, удастся собрать не менее 50 тыс. подписей в течение ста дней со дня официального опубликования принятого закона, он выносится на всенародное ание.

[attention type=green]
Иногда одна угроза провести референдум может привести к отзыву закона или к его переработке.
[/attention]

Референдум всегда висит над швейцарским законодателем как “дамоклов меч”, что заставляет его работать особенно тщательно (пусть и относительно медленно).

Некоторые законодательные акты (изменения в Конституции, международные договоры) должны выноситься на референдум в обязательном порядке (таким был договор о присоединении Швейцарии к Шенгенскому соглашению, референдум по которому прошел в 2005 г.). 

Количество голосующих по инициативам или на референдумах составляет, как правило, квоту, которая редко превышает 40 % от общего числа избирателей. Это не очень высокий уровень. Большинство избирателей голосуют по почте.

Два из 26-ти кантонов страны – Аппенцель-Внутренний и Гларус – по-прежнему проводят ежегодные собрания всех избирателей под открытым небом («Ландсгемайнде») для решения различных вопросов методом поднятия руки. Это – древняя форма прямой демократии.

В последние столетия акцент в Швейцарии все сильнее сдвигался от древних форм прямой демократии к современным. 

Здесь можно найти более подробное объяснение того, как работает прямая демократия в контексте политической системы Швейцарии. Кроме того, портал swissinfo.

ch запустил проект «Прямая демократия», в рамках которого публикуются тексты и интервью, так или иначе связанные с этой темой.

swissinfo.ch

Присоединяйтесь к нам в Инстаграме!

Подпишитесь на наш бюллетень новостей и получайте регулярно на свой электронный адрес самые интересные статьи нашего сайта

Подпишитесь на наш бюллетень новостей и получайте регулярно на свой электронный адрес самые интересные статьи нашего сайта

Источник: https://www.swissinfo.ch/rus/%D1%88%D0%B2%D0%B5%D0%B9%D1%86%D0%B0%D1%80%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F-%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D0%B8%D1%82%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F-%D1%81%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B5%D0%BC%D0%B0/34671748

Швейцария форма государственного

Источник: http://sovetnik36.ru/shvejtsariya-forma-gosudarstvennogo-us/

Швейцария форма государственного устройства

Швейцария форма государственного устройства
Швейцария форма государственного устройства

Швейцария форма государственного устройства

Швейцария форма государственного устройства

Швейцария форма государственного устройства

Швейцария форма государственного устройства

Швейцария форма государственного устройства

Швейцария форма государственного устройства

Что же касается Совета кантонов, то он состоит из 46 депутатов, которые также избираются населением, однако в соответствии с мажоритарной системой в большинстве округов по два человека на четырехлетний срок.

3 Органом исполнительной власти является Федеральный совет, состоящий из семи советников федерализации, где каждый из них представляет собой главу одного из министерств. Два советника из этого количества исполняют президентские права конфедерации и, соответственно, права вице-президента.

В Федеральном совете имеется и должность канцлера, который руководит его аппаратом и наделен правом совещательного голоса. 4 Канцлера и членов Федерального совета избирают на общем заседании двухпарламентской палаты на четырехлетний срок.

Ежегодно парламентом из числа членов Совета назначается глава и Вице-президент без передачи правовых полномочий на следующий период.

Швейцария

Швейцария форма правления и государственное устройство

Швейцария форма государственного устройства
Швейцария форма государственного устройства

Помимо законодательной деятельности «по всем вопросам, относящимся к ведению федерации», Федеральное собрание наделено рядом других функций, определенных Конституцией.

Федеральное собрание также правомочно решать вопросы о мерах по охране «внутреннего порядка» и по предотвращению «угрозы Федерации».

В Совете кантонов заседают 46 депутатов (по 2 от кантонов и по 1 от полукантонов); часть их избирается местными парламентами, часть назначается правительствами кантонов. Срок полномочий членов Совета кантонов — от 3 до 4 лет.

Конституция устанавливает, что очередные сессии парламента проводятся 1 раз в год. Они созываются федеральным правительством. По требованию правительства, депутатов парламента или нескольких кантонов могут быть созваны чрезвычайные сессии. В качестве рабочих органов в обеих палатах образуются постоянные и временные комиссии.

Важно

Милиционная система В Швейцарии укоренилась традиция заниматься общественной деятельностью по совместительству. Один из таких примеров — вооруженные силы Швейцарии, организованные по милиционной системе. За небольшим исключением в Швейцарии нет профессиональных солдат.

Военнообязанные швейцарцы ежегодно приглашаются на прохождение повторных курсов, совмещая, таким образом, профессиональную деятельность со службой в армии. Политические функционеры выполняют свои обязанности также по совместительству, и даже члены парламента не являются профессиональными политиками. У такой системы, однако, есть и оборотная сторона: в силу дополнительной нагрузки по времени и сравнительно небольшой денежной компенсации, маленьким общинам становится всё труднее найти людей, согласных представлять их интересы на кантональном уровне и заниматься политической деятельностью по совместительству.

Швейцарская конфедерация

Реки и озера Швейцарии. От ледников в горах Швейцарии берут свои истоки такие крупные реки, как Рейн, Дунай, По, Адидже и Рона. На территории Швейцарии расположены 1484 озера, крупнейшие из них — Женевское, Боденское, Лаго-Маджорс. Достопримечательности Швейцарии. Замок в Туне; замок в Невштале; средневековые городские укрепления, собор Санкт-Винценц и ратуша XV в.
в

Берне; замок Вифлен в Морже, ратуша (1504—1514) в Базеле, монастырь в Санкт-Галлене, замок Шильон и др. В стране 600 музеев, самые популярные — исторический в Цюрихе и музеи искусств Базеля, Берна, Женевы и Цюриха. Швейцария знаменита климатическими и горными курортами и центрами зимнего спорта.

Полезная информация для туристов В Швейцарии не существует эндемических инфекционных болезней. Прививки против таковых не требуются при въезде, за исключением тех, кто находился в районе эпидемий за 14 дней до прибытия в Швейцарию.

Швейцария

Название происходит от наименования кантона Швиц, образованного от древненемецкого «жечь». Столица Швейцарии. Берн. Площадь Швейцарии. 41284 км2. Население Швейцарии. 7300 тыс. чел. Расположение Швейцарии.

Внимание

Швейцария — горная страна, расположенная в южной части Центральной Европы, в самом сердце Альп. Граничит с Германией, Францией, Италией, Австрией, Лихтенштейном. Административное деление Швейцарии. Швейцария является федерацией из 23 кантонов (3 из них разделены на полукантоны).

[attention type=yellow]
Форма правления Швейцарии. Федеративная парламентская республика. Каждый кантон имеет свою конституцию, парламент и правительство. Глава государства Швейцария. Президент, избирается парламентом на год из числа членов правительства.
[/attention]

Высший законодательный орган Швейцарии. Федеральное собрание (двухпалатный парламент), состоящий из Национального совета и Совета кантонов и избираемый сроком на 4 года.

Государственное устройство

  • Какая форма правления у швейцарии
  • Швейцарская конфедерация
  • Швейцария
  • Политическое устройство швейцарии
  • Государственное устройство

Какая форма правления у швейцарии Общины, как и кантоны, имеют свои сферу компетенции, которые включают в себя:

  • учёт населения;
  • взимание налогов (федеральных, кантональных и местных коммунальных);
  • социальное обеспечение;
  • служба местной полиции;
  • здравоохранение;
  • организация школ.

Количество общин постоянно уменьшается. Происходят частые слияния маленьких общин между собой, для более легкого исполнения своих обязанностей. Милиционная система В Швейцарии укоренилась традиция заниматься общественной деятельностью по совместительству.Один из таких примеров — вооруженные силы Швейцарии, организованные по милиционной системе.

Исполнительная власть в кантонах принадлежит правительственному совету, состоящему из нескольких членов – от 5 до 11 человек, с президентом во главе. В небольших кантонах правительство работает на общественных началах.

Политическое устройство швейцарии

На Швейцарском плоскогорье выпадает 800—1200 мм осадков, в Альпах — до 2500 мм. Флора Швейцарии. Швейцария — одна из самых богатых по разнообразию форм флоры и фауны стран Европы.

Здесь встречаются виды, произрастающие и обитающие как в прохладной арктической Скандинавии, так и жаркой субтропической Испании (например пальмы и мимозы).

Для альпийских склонов характерны широкие пояса еловых, пихтовых, буковых лесов, а также на высоте 2400—2800 м — субальпийские и альпийские луга, рододендрон, можжевельник. На более низких территориях находятся лиственные породы. Фауна Швейцарии.

Животный мир представлен млекопитающими: серной, куницей, зайцем, сурком, лисицей и др.
Для птиц климат Альп предоставляет уникальную возможность быстрых сезонных миграций, поэтому их здесь большое количество. На озерах и плавнях много лебедей и уток. Вдоль границы с Италией создан Швейцарский национальный парк.

Что же касается Совета кантонов, то он состоит из 46 депутатов, которые также избираются населением, однако в соответствии с мажоритарной системой в большинстве округов по два человека на четырехлетний срок.

3 Органом исполнительной власти является Федеральный совет, состоящий из семи советников федерализации, где каждый из них представляет собой главу одного из министерств. Два советника из этого количества исполняют президентские права конфедерации и, соответственно, права вице-президента.

В Федеральном совете имеется и должность канцлера, который руководит его аппаратом и наделен правом совещательного голоса.

4 Канцлера и членов Федерального совета избирают на общем заседании двухпарламентской палаты на четырехлетний срок.

Ежегодно парламентом из числа членов Совета назначается глава и Вице-президент без передачи правовых полномочий на следующий период.
Высший исполнительный орган Швейцарии. Федеральный совет (правительство). Крупные города Швейцарии.

Цюрих, Женева, Базель, Лозанна, Люцерн. Государственный язык Швейцарии. Немецкий, французский, итальянский, ретороманский.

Религия Швейцарии. 50% — католики, 48% — протестанты. Этнический состав Швейцарии. 65% — немцы, 18,5% — французы, 10% — итальянцы. Валюта Швейцарии. Швейцарский франк = 100 сантимам. Климат Швейцарии.

[attention type=red]
В силу своего географического положения Швейцария подвержена влиянию четырех климатических зон: средне-и североатлантической, средиземноморской и континентальной.
[/attention]

В Женеве средняя температура января около 0 °С, июля + 19°С, у подножия горы Юнгфрау — соответственно — 14 °С и 0 °С.

Альпы являются преградой для циклонов, несущих влагу, поэтому уровень осадков во внутриаль-пийских регионах существенно ниже показателей внешних областей.

Швейцарию нельзя назвать настоящей парламентской или президентской республикой, так как в стране действуют уникальные правила в государственном устройстве.

Законодательная власть принадлежит двухпалатному парламенту – Союзному собранию, которое делится на Национальный Совет и Совет кантонов, полностью равноправных.

Национальный совет состоит из 200 депутатов, выбираемых на 4 года путем всеобщего ания.

Совет кантонов составляют по 2 представителя из каждого кантона и по одному из полукантонов.

Любые принимаемые законы должны быть одобрены депутатами обеих палат, чтобы минимизировать риск принятия законов, не соответствующих интересам жителей страны.

[attention type=green]
Кроме того, в течение 10 дней после принятия парламентом какого-либо закона проводится всенародный референдум, на котором нужно набрать как минимум 50 тысяч подписей для утверждения.
[/attention]

Официально Швейцария является конфедерацией (что означает союз нескольких независимых государств), но по сути представляет собой федеративную республику, объединяющую несколько суверенных кантонов под единой властью и с единым федеральным центром.

Такое расхождение возникло по причине исторического названия страны на латинском языке – Confoederatio Helvetica, соответствующего государственному устройству до 1848 года. В 1848 году была объявлена новая конституция Швейцарии, согласно которой несколько отдельных кантонов объединились в прочное союзное государство с единым политическим строем.

С этого момента начинается современная история Швейцарии как страны с полным порядком в политической системе.

Новая конституция также заложила основы федеративной парламентской системы, которые действуют до сих пор.

Источник: https://dtpstory.ru/shvejtsariya-forma-pravleniya-i-gosudarstvennoe-ustrojstvo/

Форма устройства швейцарии

Швейцария форма государственного устройства

В её состав входят Сухопутные войска, Военно-воздушные силы, пограничная охрана и фортификационные подразделения (персонал горных бункеров). Ежегодный призыв в армию 42,6 тыс. чел. (2002). Военные расходы 2,5 млрд долл., что составляет 1% ВВП.

Резервный состав армии формируется на основе «милиционной системы», в соответствии с которой часть мужского населения (в возрасте 20—24 лет) регулярно призывается в качестве рекрутов на военную службу (18 недель).

Вторую группу составляют резервисты, которые могут быть призваны в условиях полной мобилизации. Все военнообязанные получают на хранение дома обмундирование, оружие, необходимую амуницию и даже велосипед, чтобы самостоятельно прибыть в пункт назначения в полной боевой готовности.

Столь масштабная милитаризация общественной жизни Альпийской Республики опирается на вполне определённые исторические традиции.

Государственное устройство и политическая система швейцарии

Несмотря на то, что официальное название страны — Швейцарская Конфедерация, Швейцария является федеративным государством, то есть объединением суверенных кантонов с единым федеральным центром, в отличие от конфедерации — союза независимых государств, имеющих свои собственные властные структуры и объединённых для совместного решения некоторых внутри- или внешнеполитических вопросов. Дело в историческом латинском названии Швейцарии — «Confoederatio Helvetica» (отсюда и буквенное обозначение страны — CH).

Слово «Helvetic» восходит к названию древних племен гельветов, ранее заселявших территорию современной Швейцарии. Кантоны[править | править код] В состав Швейцарии входят 26 кантонов.
Некоторые кантоны только немецкоязычные, некоторые — франкоязычные и один кантон, Тичино, — италоязычный.

Какая форма правления у швейцарии

Что же касается Совета кантонов, то он состоит из 46 депутатов, которые также избираются населением, однако в соответствии с мажоритарной системой в большинстве округов по два человека на четырехлетний срок.

3 Органом исполнительной власти является Федеральный совет, состоящий из семи советников федерализации, где каждый из них представляет собой главу одного из министерств.

[attention type=yellow]
Два советника из этого количества исполняют президентские права конфедерации и, соответственно, права вице-президента.
[/attention]

В Федеральном совете имеется и должность канцлера, который руководит его аппаратом и наделен правом совещательного голоса. 4 Канцлера и членов Федерального совета избирают на общем заседании двухпарламентской палаты на четырехлетний срок. Ежегодно парламентом из числа членов Совета назначается глава и Вице-президент без передачи правовых полномочий на следующий период.

Швейцария форма государственного устройства

Они выбираются Федеральной ассамблеей на 1 год из членов Федерального совета (в его состав входит 7 человек), который также формируется ею, но на 4 года. В Федеральный совет входят представители четырёх партий, набравших наибольшее число избирателей на выборах в Федеральную ассамблею (по два представителя от первой тройки партий и один — от замыкающей четвёртой).

Двухпалатная Федеральная ассамблея состоит из Государственного совета (т.е. Совета кантонов, 46 членов, избираемых на 4 года) и Национального совета (200 депутатов избираются в результате прямого народного ания на основе пропорционального представительства на 4 года).

Последние выборы в Государственный совет состоялись в 1999 (в разные месяцы в каждом кантоне), в Национальный совет — 24 октября 1999.

Государственно — территориальное устройство швейцарии

Постепенное устранение основных достаточно специфичных постулатов государственного управления страной (автоматическая ежегодная ротация глав государства, «прямая демократия» через проведение всенародных референдумов и пр.

) может нанести ущерб идентичности швейцарского населения, традиционной общественно-политической стабильности.

Последние опросы (2002) показали, что только 1/3 населения выступает за присоединение к ЕС, 1/3 — категорически против и, наконец, остальные считают, что «головой» они одобряют этот процесс, а вот «сердце» выступает решительно против вступления в эту организацию.

Вооружённые силы страны считаются крупнейшими в Европе. Швейцарская регулярная армия насчитывает около 360 тыс.

чел. (а в условиях мобилизации может быть в течение 48 ч увеличена до 500 тыс. чел.).

Государственное устройство швейцарии

Государственное устройство Швейцарии• История Швейцарии• Особенности культуры Швейцарии• Экономика Швейцарии• Население Швейцарии• Достопримечательности Швейцарии Швейцария является федеративной республикой. Последняя редакция швейцарской конституции была принята Парламентом страны в 1999 году.

Швейцария как государство сформировалась к концу XVII века на базе трех кантонов, так называют в Швейцарии автономные области-участников конфедерации.

Согласно конституции страны, федеральные власти ведают лишь глобальными вопросами, к которым относится армия, денежные вопросы, в том числе и денежная эмиссия, война и мир, финансы, транспортное сообщение, а также формирование федерального бюджета.

Высший исполнительный орган Швейцарии — Федеральный совет, в состав которого входят министры, возглавляющие каждый свой департамент.

Территориально-государственное устройство

Приток иностранцев — явление, регулируемое правительством. Строгость иммиграционных законов делает страну не привлекательной для иммигрантов, поэтому притока населения от иммиграции не наблюдается с 1980 года. Собственно, знаменитые швейцарские Альпы являются огромной достопримечательностью.

Если же рассматривать различные альпийские курорты более углубленно, то нельзя не отметить гору Юнгфрау с самой высокой в мире железнодорожной станцией, гора Пилатус (2120 метров), знаменитый неповторимый Монблан, силуэт которого так или иначе встречается на множестве гербов и логотипов швейцарских фирм. Уникально Женевское озеро.

Поскольку оно расположено в своеобразном горном котле, его окрестности отличаются уникальным климатом: здесь на 10-15 градусов теплее, чем даже на плоскогорье.

[attention type=red]
Главой государства является Президент, избираемый на ротационной основе из числа депутатов Федерального совета. Высший орган государственной власти Швейцарии — Союзное собрание.
[/attention]

В свою очередь, Союзное собрание делится на две палаты: Национальный совет и Совет кантонов. Полномочия этих двух палат равны, а принимаемые законы поочередно проходят одобрения обеих палат.

Таким образом, риск принятия законов, не отвечающих интересам большинства граждан, сводится к минимуму. Национальный совет насчитывает 200 депутатов, которые выбираются один раз в 4 года на всеобщих выборах.

Сегодня в состав Швейцарской федерации входят 26 субъектов: 20 кантонов и 6 полукантонов. Каждый субъект конфедерации имеет собственную конституцию и собственный свод законов, однако федеральные законы имеют преимущество над местными.

Источник: http://civilist-audit.ru/forma-ustrojstva-shvejtsarii/

Швейцарская политическая система

Швейцария форма государственного устройства

Швейцария является федеративной республикой. Каждый кантон и полукантон имеет конституцию, парламент и правительство. Не следует думать, что Швейцария – Конфедерация, хотя именно это понятие входит в принятое в русской традиции официальное название страны. В чем тут дело?

Дело в том, что немецкое самоназвание Швейцарской Конфедерации – «Schweizerische Eidgenossenschaft» (в дословном переводе – «Швейцарское Клятвенное Содружество») не нашло адекватного аналога во французском, итальянском и ретороманском, а так же в русском, языках.

Поэтому с течением времени в качестве альтернативы укрепилось латинское понятие «Confoederatio», в буквальном переводе – «союз», которое, упрощенно говоря, в 18-м веке обозначало как раз то, что сейчас называется именно словом «федерация».

Швейцария не всегда была национальным государством в современном смысле, представляя собой свободный союз автономных кантонов, объединившихся лишь в 1848 году. Принятая в том же году Конституция превратила страну в единое федеративное государство.

Центральная власть развита относительно слабо (что не означает, что центральная власть неэффективна). Большое количество политических полномочий отдано кантонам. Прерогативой федерального центра являются только некоторые сферы, такие, как внешняя политика. 

Официальную информацию по теме можно скачать на сайте аппарата правительства Швейцарии – Федеральной канцелярии.

Как работает политическая система Швейцарии и почему она такая устойчивая — об этом в нашем анимационном видео-сюжете.

Michele Andina

Правительство

Коллективным главой государства и высшим органом исполнительной власти является Федеральный совет (правительство), в состав которого входят семь федеральных советников (министров), раз в четыре года избираемых Федеральным собранием (двумя палатами парламента на совместном заседании).

Согласно Конституции, все семь федеральных советников равны в правах и принимают решения строго на коллегиальной основе. Каждый из них руководит одним из семи федеральных Департаментов (министерств) и в ходе официальных визитов за рубеж представляет Федеральный совет и Швейцарию в целом.

Президент Конфедерации председательствует на заседаниях Федерального совета. Он избирается парламентом из числа членов Федерального совета сроком на один год на основе принципа ротации и выполняет, являясь «первым среди равных», в основном представительские функции.

Федеральный совет формируется в настоящее время (по состоянию на конец 2012 года) пятью основными партиями. От членов кабинета требуется быть выше своих партий и работать, опираясь исключительно на интересы всей страны и общества.

Официальный путеводитель по федеральному правительству можно найти на сайте швейцарского Федерального Совета. 

Парламент

Парламент состоит из двух палат – Национального совета, представляющего швейцарский народ, и Совета кантонов, представляющего кантоны. Называть палаты “верхняя” и “нижняя” – неверно. Правильно – “большая” и “малая “палаты.

200 депутатов Национального совета (большая палата) избираются от кантонов прямым тайным анием по пропорциональной системе сроком на четыре года, при этом кантоны выступают в качестве избирательных округов. Совет кантонов (малая палата) состоит из 46 депутатов: по два от каждого кантона и по одному от каждого из полукантонов.

Понятие «полукантон» – это, скорее, дань истории, воспоминание о том, что когда-то полукантон был частью более крупного образования. С конституционно-правовой точки зрения, полукантон является полноценным субъектом федерации, обладающим всей полнотой прав и обязанностей.

Депутаты в Совет кантонов (от полукантонов Базель-городской, Базель-сельский, Нидвальден, Обвальден, Аппенцель-внешний и Аппенцель-внутренний – по одному депутату, от остальных – по два) – избираются народом кантонов на основе мажоритарной системы (кроме кантона Юра).

Национальный совет и Совет кантонов утверждают федеральные законы и контролируют работу правительства – Федерального совета. Можно сказать, что политическая система Швейцарии на федеральном уровне построена с определенным “перекосом” в сторону парламента (законодательной власти).

Система двух равноправных палат обеспечивает при этом равенство политического влияния и не дает «большим» кантонам возможности «задавливать» своим весом малые кантоны.

Официальную информацию можно найти на сайте швейцарского парламента.

Законотворческая деятельность

Законотворчество в Швейцарии может длиться десятилетиями. Например, Федеральное постановление о необходимости введения оплачиваемого отпуска по материнству (на немецком языке – Mutterschaftversicherung) было принято в 1945 г., но соответствующий Закон вступил в силу только в 2005 г., через 60 лет. Каковы основные этапы, которые проходит закон?

Фаза 1. Инициатива. Может исходить от отдельных избирателей или групп интересов, от одного парламентария или группы депутатов и, наконец, – это случается чаще всего – со стороны правительства.

Фаза 2. Проектная фаза. Чаще всего тем или иным министерством разрабатывается предварительный проект. Создается комиссия экспертов, которая участвует в его разработке.

Фаза 3. Межведомственное согласование и общественное обсуждение (Vernehmlassung). Проект закона представляется кантонам, партиям, лоббистским группам и группам интересов, общественным объединениям для того, чтобы они могли высказать свое мнение. Как раз эта фаза может затянуться на долгие годы.

Фаза 4. Послание правительства. Переработанный на основе результатов предыдущего этапа законопроект отправляется в правительство, которое затем представляет закон в форме Послания на рассмотрение палат парламента. В Послании правительство обосновывает свои мотивы, приведшие к появлению закона, и формулирует свою рекомендацию.

Фаза 5. Парламентские комиссии. Обе палаты парламента назначают на тему закона по одной парламентской комиссии, в каждую из которых входят представители всех основных заинтересованных партий. Как правило, тему закона удается представить на рассмотрение одной из 12-ти постоянных парламентских комиссий. 

Фаза 6. Каждая из палат дискутирует на тему того, следует ли вообще приниматься за рассмотрение этого законопроекта. В случае негативного решения законопроект отправляется либо обратно в правительство на переработку, либо принимается решение вообще отказаться от данного проекта.

Фаза 7. Консультации в палатах. При положительном решении, принятом в рамках предыдущей фазы, одна из палат начинает рассматривать закон в деталях. Какая из палат первой начинает работу выясняется случайным жребием.

Обе палаты никогда не рассматривают один и тот же законопроект в рамках одной и той же парламентской сессии. В случае если палатам не удается прийти к единому мнению, начинается процедура устранения разногласий.

Если найти компромисс все-таки не удается, то тогда созывается согласительная конференция.

Фаза 8. Вступление в силу. Прежде, чем закон вступает в силу, начинается отсчет ста дней, в ходе которых может быть назначен референдум по закону. Инициировать референдум могут минимум 50 тыс. человек, собрав свои подписи. Если сто дней проходят, а референдум не назначается, то тогда закон автоматически вступает в силу.

Фаза 9. Референдум. Если же необходимые 50 тыс. подписей удается собрать, то назначается референдум. В этом случае закон принимается тогда, когда за него проало большинство из принявших участие в референдуме избирателей.

Прямая демократия

Швейцария предоставляет своим гражданам возможность непосредственно участвовать в процессе принятия политических решений.

Хотя прямая демократия не является только особенностью Швейцарии, здесь она, вероятно, более развита, чем в какой-либо иной стране. Швейцарские граждане могут либо сами предложить законопроект, либо отклонить уже одобренный парламентом закон.

Любой гражданин, группа граждан, любая партия и т.д. имеют право путём законодательной Инициативы предложить новый законопроект. Если такой группой собрано по меньшей мере 100 тыс. подписей в поддержку этого предложения, он будет (хотя отнюдь не сразу, порой через несколько лет) вынесен на всенародное ание. 

Референдум является всенародным анием, проводимым, кроме того, с целью поддержки или отклонения уже одобренного парламентом законодательного акта. Это – вторая форма современной прямой демократии в Швейцарии, наряду с инициативой.

Если группе, выступающей против нового закона, удастся собрать не менее 50 тыс. подписей в течение ста дней со дня официального опубликования принятого закона, он выносится на всенародное ание.

[attention type=green]
Иногда одна угроза провести референдум может привести к отзыву закона или к его переработке.
[/attention]

Референдум всегда висит над швейцарским законодателем как “дамоклов меч”, что заставляет его работать особенно тщательно (пусть и относительно медленно).

Некоторые законодательные акты (изменения в Конституции, международные договоры) должны выноситься на референдум в обязательном порядке (таким был договор о присоединении Швейцарии к Шенгенскому соглашению, референдум по которому прошел в 2005 г.). 

Количество голосующих по инициативам или на референдумах составляет, как правило, квоту, которая редко превышает 40 % от общего числа избирателей. Это не очень высокий уровень. Большинство избирателей голосуют по почте.

Два из 26-ти кантонов страны – Аппенцель-Внутренний и Гларус – по-прежнему проводят ежегодные собрания всех избирателей под открытым небом («Ландсгемайнде») для решения различных вопросов методом поднятия руки. Это – древняя форма прямой демократии.

В последние столетия акцент в Швейцарии все сильнее сдвигался от древних форм прямой демократии к современным. 

Здесь можно найти более подробное объяснение того, как работает прямая демократия в контексте политической системы Швейцарии. Кроме того, портал swissinfo.

ch запустил проект «Прямая демократия», в рамках которого публикуются тексты и интервью, так или иначе связанные с этой темой.

swissinfo.ch

Присоединяйтесь к нам в Инстаграме!

Подпишитесь на наш бюллетень новостей и получайте регулярно на свой электронный адрес самые интересные статьи нашего сайта

Подпишитесь на наш бюллетень новостей и получайте регулярно на свой электронный адрес самые интересные статьи нашего сайта

Источник: https://www.swissinfo.ch/rus/%D1%88%D0%B2%D0%B5%D0%B9%D1%86%D0%B0%D1%80%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F-%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D0%B8%D1%82%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F-%D1%81%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B5%D0%BC%D0%B0/34671748

Швейцария форма государственного

Источник: http://sovetnik36.ru/shvejtsariya-forma-gosudarstvennogo-us/

Швейцария форма государственного устройства

Швейцария форма государственного устройства
Швейцария форма государственного устройства

Швейцария форма государственного устройства

Швейцария форма государственного устройства

Что же касается Совета кантонов, то он состоит из 46 депутатов, которые также избираются населением, однако в соответствии с мажоритарной системой в большинстве округов по два человека на четырехлетний срок.

3 Органом исполнительной власти является Федеральный совет, состоящий из семи советников федерализации, где каждый из них представляет собой главу одного из министерств. Два советника из этого количества исполняют президентские права конфедерации и, соответственно, права вице-президента.

В Федеральном совете имеется и должность канцлера, который руководит его аппаратом и наделен правом совещательного голоса. 4 Канцлера и членов Федерального совета избирают на общем заседании двухпарламентской палаты на четырехлетний срок.

Ежегодно парламентом из числа членов Совета назначается глава и Вице-президент без передачи правовых полномочий на следующий период.

Швейцария

Швейцария

Здесь сосредоточены огромные состояния, швейцарский франк был и остается самой твердой мировой валютой, а статус оффшорной зоны и сохранившаяся до сих пор тайна вкладов по-прежнему привлекают вкладчиков со всего мира. Население Швейцарии на конец 2008 года составило около 7,6 млн.

человек. Плотность населения составляет в среднем 155 человек на км2.Несовершеннолетние до 18 лет составляют около четверти населения страны, а пенсионеры — от 15%. Таким образом, доля работоспособного населения Швейцарии — приблизительно 60% от общего населения страны.
80% населения Внимание Швейцарии проживают на плоскогорье, в сосредоточенных там крупных городах. Остальные постоянно проживают в горных районах, преимущественно в Альпах.
Альпийское население медленно, но неуклонно сокращается, и по прогнозам статистиков к 2050 году составит лишь 13-15% от общего числа швейцарцев.

Политическое устройство швейцарии

Политическое устройство швейцарии

Также есть и двуязычные кантоны, Фрибург, а в кантоне Граубюнден говорят на трёх языках, включая ретороманский. Кантоны Ури, Швиц и Унтервальден стоят у истоков образования Швейцарского государства.
Именно эти три кантона в 1291 году заключили «Союз трех кантонов».

С тех пор, к этому союзу присоединялись другие кантоны.
Самый молодой кантон — кантон Юра, отделившийся от кантона Берн в 1979 году. Три швейцарских кантона разделены на полукантоны.

Это кантоны Унтервальден (Обвальден и Нидвальден), Базель (Базель сельский и Базель городской) и Аппенцелль (Аппенцелль-Ауссерроден и Аппенцелль-Иннерроден).
Общины[править | править код] Низший уровень территориально-административного деления в Швейцарии — община (нем.

гемайнде, общее количество: 2324). Каждый кантон состоит из нескольких общин, и швейцарец идентифицирует себя в первую очередь с общиной, к которой он принадлежит.

Государственное устройство

Государственное устройство

Официально Швейцария является конфедерацией (что означает союз нескольких независимых государств), но по сути представляет собой федеративную республику, объединяющую несколько суверенных кантонов под единой властью и с единым федеральным центром.

Такое расхождение возникло по причине исторического названия страны на латинском языке – Confoederatio Helvetica, соответствующего государственному устройству до 1848 года.

В 1848 году была объявлена новая конституция Швейцарии, согласно которой несколько отдельных кантонов объединились в прочное союзное государство с единым политическим строем.

С этого момента начинается современная история Швейцарии как страны с полным порядком в политической системе. Новая конституция также заложила основы федеративной парламентской системы, которые действуют до сих пор.

Государственное устройство и политическая система швейцарии

Государственное устройство и политическая система швейцарии

Важно Швейца́рия — номинально конфедерация, а фактически федеративная демократическая республика, состоящая из 26 автономных областей — кантонов.

Характерные черты её политического устройства — верховенство права, децентрализация, коллегиальность правительства, сильный элемент прямой демократии, во внешней политике — вечный нейтралитет.

  • 1 Общие сведения
    • 1.1 CH (Confoederatio Helvetica)
    • 1.

      2 Кантоны

    • 1.3 Общины
    • 1.4 Милиционная система
  • 2 Примечания
  • 3 Ссылки

Основы швейцарской федеративной парламентской системы были заложены в 1869 году с принятием конституции.

Демократия Швейцарской конфедерации не является парламентской или президентской в чистом виде, а представляет собой форму правления своего собственного образца.

Какая форма правления у швейцарии

Какая форма правления у швейцарии

Ставка делается на увеличение доли капиталоёмкой и наукоёмкой продукции в национальном производстве. Не менее существенное влияние на формирование общества оказывает Ассоциация швейцарских банкиров.

Она предпринимает огромные усилия для поддержания престижного уровня этого сектора в мировой экономике. Особенно важно при этом показать несостоятельность международного мифа о т. н.

гномах Цюриха, которые в глубине своих подземелий обеспечивают «надёжную гавань» для не совсем добросовестных вкладчиков.

Государственное устройство швейцарии

Государственное устройство швейцарии

Швейцарии могут непосредственно влиять на принятие политических решений в стране. Швейцария имеет очень давние гуманитарные традиции, а ориентация во внешней политике на нейтралитет позволила стране избежать многих опустошительных войн.

CH (Confoederatio Helvetica) До 1848 года, когда Швейцария, по сути, превратилась в современное федеративное государство, она представляла собой непрочный союз суверенных кантонов, сотрудничество между которыми в разные периоды истории то усиливалось, то ослаблялось.

Несмотря на то, что официальное название страны — Швейцарская Конфедерация, Швейцария является федеративным государством, то есть объединением суверенных кантонов с единым федеральным центром, в отличие от конфедерации — союза независимых государств, имеющих свои собственные властные структуры и объединённых для совместного решения некоторых внутри- или внешнеполитических вопросов.

Несмотря на то, что официальное название страны — Швейцарская Конфедерация, Швейцария является федеративным государством, то есть объединением суверенных кантонов с единым федеральным центром, в отличие от конфедерации — союза независимых государств, имеющих свои собственные властные структуры и объединённых для совместного решения некоторых внутри- или внешнеполитических вопросов. Дело в историческом латинском названии Швейцарии — «Confoederatio Helvetica» (отсюда и буквенное обозначение страны — CH).

Слово «Helvetic» восходит к названию древних племен гельветов, ранее заселявших территорию современной Швейцарии. Кантоны[править | править код] В состав Швейцарии входят 26 кантонов.

Некоторые кантоны только немецкоязычные, некоторые — франкоязычные и один кантон, Тичино, — италоязычный.

Государственно — территориальное устройство швейцарии

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.