+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Реорганизация казенного учреждения путем присоединения пошаговая инструкция

Содержание

Порядок реорганизации в форме присоединения бюджетных организаций пошаговая инструкция

Реорганизация казенного учреждения путем присоединения пошаговая инструкция

Также на стадии принятия решения вносятся изменения в документы учреждения, к которому переходят права и обязанности в процессе реорганизации. Эти изменения подлежат утверждению со стороны собственника организации и представляются в регистрирующий орган на заключительной стадии процесса.

Только те права и обязательства, которые будут указаны в передаточном акте, перейдут к правопреемнику. На практике, в подготовке и утверждении передаточного акта участвуют представители обоих учреждений.

Для осуществления процедуры реорганизации бюджетного

Как провести реорганизацию бюджетного учреждения

В соответствии с п.

3 ст. 120 ГК РФ особенности правового положения отдельных видов государственных и иных учреждений определяются законом1 и иными правовыми актами2. В связи с тем, что учреждение является некоммерческой организацией (т. е.

организацией, созданной для достижения социальных, благотворительных, культурных, образовательных, научных и управленческих целей, в целях охраны здоровья граждан и в иных целях), на него распространяются также положения Федерального закона 12.01.

1996 № 7-ФЗ “О некоммерческих организациях” (далее – Закон 7-ФЗ).

2 ст. 17 Закона7-ФЗ). Наконец, следует

Реорганизация государственных учреждений путем присоединения, необходимые мероприятия и отражение в бухгалтерском учете Текст научной статьи по специальности «Экономика и экономические науки»

На основании данного распоряжения федеральный орган исполнительной власти, на который возложены координация и регулирование деятельности в соответствующей отрасли (сфере управления), издает приказ по своему ведомству о проводимой реорганизации с указанием присоединяемых федеральных учреждений, сроков проведения реорганизации, а также назначает председателей комиссий по реорганизации. После доведения приказа о реорганизации федеральное государственное учреждение обязано создать комиссию по реорганизации, разработать план мероприятий по проведению реорганизации, а также сроки проведения данных мероприятий.

В плане мероприятий, по мнению автора, может быть выделено три этапа: • подготовительный, • непосредственно мероприятия по передаче имущества и обязательств, • заключительные мероприятия. Во время подготовительного этапа необходимо произвести следующие мероприятия.

1. Направить налоговому

Проведение реорганизации в форме присоединения: пошаговая инструкция 2019

При проведении реорганизации в форме присоединения все предприятия остаются неизменными в государственном реестре. Причинами проведения данного процесса могут стать такие критерии, как:

  1. появление сильной конкуренции на рынке, способной повлиять на статистику торговли остальных фирм;
  2. недостаточная организация предприятия для изготовления качественной конечной продукции;
  3. видение дальнейших перспектив по модернизации выпускаемой продукции и возможном увеличении спроса именно на свою продукцию.
  4. увеличение закупочных цен на материалы сырья;

Таким образом, исходя из вышеперечисленной информации, можно сделать вывод – проведение реорганизации способно удержать на рынке те предприятия, которые стали практически неприспособленными к производству товаров, с целью их дальнейшей модернизации.

Реорганизация в форме присоединения проводится в определенном порядке, который нельзя нарушать.

Реорганизация учреждений в форме присоединения (Зернова И.)

п. 11 — 12 ст.

22 Закона об образовании, реорганизация государственного и (или) муниципального образовательного учреждения осуществляется на основании решения федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта РФ или местного самоуправления.При принятии решения о реорганизации учреждения должно учитываться положительное заключение комиссии по оценке последствий принятия такого решения.

В случае реорганизации муниципальной общеобразовательной организации, расположенной в сельском поселении, должно учитываться мнение жителей данного поселения.

Порядок проведения оценки последствий принятия решения о реорганизации, порядок создания комиссии по оценке последствий такого решения и подготовки ею заключений (п. п. 13, 14 ст.

22 Закона об образовании) в отношении:- федеральных государственных образовательных учреждений устанавливается Правительством РФ;- образовательных

Реорганизация в форме присоединения к другому бюджетному учреждению

Учреждение может передать обязательства и имущество еще до того, как начат процесс реорганизации.

В этом случае для отражения в учете используют счет 0 304 04 000 «Внутриведомственные расчеты». По решению учредителя бюджетное учреждение передало имеющуюся задолженность другому структурному подразделению до начала реорганизации.

В учете передающего учреждения сделаны проводки: ДЕБЕТ 4 304 04 730 КРЕДИТ 4 208 31 660 – передана дебиторская задолженность по расчетам с подотчетными лицами по приобретению основных средств; ДЕБЕТ 4 302 26 830 КРЕДИТ 4 304 04 830 – передана кредиторская задолженность за прочие работы, услуги.

Принимающая сторона составляет в учете обратные записи.

Если до момента прекращения деятельности учреждение передаст все свои активы и обязательства, передаточный баланс будет нулевым.

Как проводится реорганизация бюджетного учреждения путем присоединения

120 ГК РФ Указывает на особенности реорганизации и ликвидации государственных учреждений и бюджетных организаций Гл.

3.

ФЗ-7 Которая раскрывает особенности, порядок и процедуры реорганизации и ликвидации некоммерческих организаций, к числу которых относятся бюджетные учреждения Затрагивает вопросы проведения реорганизационных мероприятий в рамках автономных бюджетных учреждений Устанавливающее подробный порядок осуществления реорганизации учреждений, финансируемых из государственного бюджета После того как реорганизация организации завершена потребуется внести новое юридическое лицо в ЕГРЮЛ.

Реорганизация бюджетных учреждений (Гусев А.)

2.1 ст. 16 Закона о некоммерческих организациях принятие решения о реорганизации и проведение реорганизации бюджетных учреждений, если иное не установлено актом Правительства РФ, осуществляются в порядке, установленном:- Постановлением Правительства РФ от 26.07.2010 N 539

«Об утверждении Порядка создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации федеральных государственных учреждений, а также утверждения уставов федеральных государственных учреждений и внесения в них изменений»

(далее — Порядок N 539) — в отношении федеральных бюджетных учреждений;- высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ — в отношении бюджетных учреждений субъекта РФ;- местной администрацией муниципального образования — в отношении муниципальных бюджетных учреждений.Согласно п.

10 Порядка N 539 решение о реорганизации федерального бюджетного учреждения в форме слияния или присоединения принимается

Реорганизация федерального учреждения путем присоединения: руководство к действию

Согласно его нормам реорганизация бюджетного учреждения начинается с создания проекта решения о реорганизации.

Проекты решений подготавливаются федеральными органами исполнительной власти, на которые возложены координация и регулирование деятельности в соответствующей отрасли (сфере управления), по согласованию (п.

1 Постановления N 71): — с Министерством имущественных отношений; — с Министерством экономического развития и торговли; — с Министерством труда и социального развития; — с Министерством финансов.

Источник: https://ukpravoedelo.ru/porjadok-reorganizacii-v-forme-prisoedinenija-bjudzhetnyh-organizacij-poshagovaja-instrukcija-74558/

Реорганизация учреждения путем присоединения

Реорганизация казенного учреждения путем присоединения пошаговая инструкция

Реорганизация бюджетного учреждения в форме присоединения является одним из вариантов повышения эффективности работыГосударство реализует свои полномочия собственника бюджетного учреждения различными способами, в том числе оптимизацией деятельности и управления ГУПов, сокращением численности и структуры штатов. 

Присоединение позволяет ликвидировать неэффективные учреждения, расширить сферу деятельности путем укрупнения бюджетной организации.

Наличие у бюджетного учреждения только одного собственника в лице государства позволяет провести указаннуюпроцедуру в строгом соответствии с задачами, предусмотренными учредительными документами.

Принимая самостоятельную защиту в вашем споре, помните !:

  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но это не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому для вас работают опытные адвокаты + горячая линия:

  • Справа онлайн-чат: опишите ситуацию, чтобы узнать у юриста консультанта, как решить вашу проблему
  • Горячая линия для Москвы: +7 499 577 04 24
  • Горячая линия по РФ: 8 800 511 38 27

Реорганизация бюджетного учреждения в форме присоединения: особенности

Процесс реорганизация в указанной форме начинается с принятия решения о проведении указанной процедуры.

Так как собственников бюджетного учреждения является государство, решение о начале процедуры реорганизации имеют право принимать следующие органы:

  1. Исполнительный орган власти Российской Федерации – правительство, в том числе в лице профильных министерств.
  2. Исполнительные органы власти субъекта РФ.

К содержанию такого решения предъявляется ряд обязательных требований:

  1. Указывается цель данного мероприятия исходя из основных задач, предусмотренных учредительными документами организации.
  2. Детально описываются организационно-штатные мероприятия в отношении структуры управления и штатной численности учреждения.
  3. Порядок проведения необходимых действий, с указанием сроков ликвидационных мероприятий, а также ответственных лиц.
  4. Источники бюджетного финансирования процесса передачи прав и обязанностей.

При утверждении данное решение подлежит согласованию с рядом министерств и ведомств: в части финансирования мероприятий по реорганизации – с Министерством финансов; в части передачи имущественных активов государства – с Министерством имущества, и т.д.

Также на стадии принятия решения вносятся изменения в документы учреждения, к которому переходят права и обязанности в процессе реорганизации.

Эти изменения подлежат утверждению со стороны собственника организации и представляются в регистрирующий орган на заключительной стадии процесса.

Важное значение для проведения реорганизации имеет подготовка и составление передаточного акта.

Так как присоединение подразумевает полное правопреемство прав и обязанностей ликвидируемой организации, в передаточном акте необходимо определить исчерпывающий перечень имущественных активов, финансовых ресурсов, объем дебиторской и кредиторской задолженности.

Только те права и обязательства, которые будут указаны в передаточном акте, перейдут к правопреемнику. На практике, в подготовке и утверждении передаточного акта участвуют представители обоих учреждений.

Для осуществления процедуры реорганизации бюджетного учреждения также действует правило уведомления налогового органа и публикация сообщений в «Вестнике государственной регистрации».

Публикация сообщения производится дважды, второй раз – по истечении двух месяцев после опубликования первого извещения. Порядок проведения данного этапа не отличается от аналогичной процедуры коммерческих организаций:

  1. Уведомление налоговой инспекции сопровождается размещением сведений в ЕГРЮЛ.
  2. Публикация сообщений о ликвидации путем реорганизации позволяет кредиторам учреждения заявить свои требования о досрочном исполнении обязательств, а при невозможности исполнения – возмещения убытков от таких действий.
  3. Персонал реорганизуемого бюджетного предприятия уведомляется о реорганизации в порядке и сроки, предусмотренные трудовым законодательством (не позднее двух месяцев до даты фактической реорганизации).

Несоблюдение формальных требований законодательства к проведению указанных этапов является основанием для отказа в государственной регистрации со стороны налогового органа.

Реорганизация учреждения

После проведения указанных мероприятий, реорганизация предприятия переходит на заключительный этап. Для завершения присоединения в налоговый орган необходимо представить следующие документы:

  1. Удостоверенное нотариально заявление по установленной форме о проводимой реорганизации.
  2. Новую редакцию учредительных документов в отношении предприятия, к которому происходит присоединение.
  3. Передаточный акт, по которому права и обязанности реорганизуемого учреждения передаются в порядке правопреемства.
  4. Документы, подтверждающие публикацию извещений о проводимой реорганизации.
  5. Документ, подтверждающий оплату государственной пошлины за совершение регистрационных действий.

Указанный пакет представляется в налоговую инспекцию путем личного обращения, либо направляется заказным почтовым отправлением.

По факту получения документов должностное лицо инспекции Федеральной налоговой службы выдает расписку с указанием срока проведения регистрации.

Сроки государственной регистрации предусмотрены законодательством, составляют пять рабочих дней. Указанный срок является пресекательным и не может быть произвольно продлен налоговым органом.

Итогом проведения реорганизации бюджетного учреждения станет выдача инспекцией Федеральной налоговой службы следующих документов:

  1. Выписка из ЕГРЮЛ о ликвидации реорганизуемого бюджетного предприятия.
  2. Свидетельство о внесении изменений в учредительные документы бюджетного учреждения, к которому проводилось присоединение.
  3. Выписка из ЕГРЮЛ, подтверждающая факт реорганизации.

С момента внесения сведений в ЕГРЮЛ реорганизация бюджетного учреждения в форме присоединения считается состоявшейся. С этой даты все права и обязанности реорганизованной бюджетной организации, в том числе и кредиторская задолженность, переходят к существующему бюджетному предприятию.

Мку «управление по делам го и чс городского округа «город губаха» — мку «управление по делам го и чс городского округа «город губаха»

Источник: https://advokatnasimov.ru/%D1%80%D0%B5%D0%BE%D1%80%D0%B3%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B7%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F-%D1%83%D1%87%D1%80%D0%B5%D0%B6%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F-%D0%BF%D1%83%D1%82%D0%B5%D0%BC-%D0%BF%D1%80%D0%B8%D1%81/

Особенности реорганизации учреждений путем присоединения. журнал

Реорганизация казенного учреждения путем присоединения пошаговая инструкция

И.В. Артемова,
главный бухгалтер, консультант;

А.Ю. Шихов,
редактор-эксперт Издательского Дома “Советник бухгалтера”

 
    Указом Президента России от 07.05.2012 № 599 был дан зеленый свет реформированию сети государственных учреждений путем слияния и объединения вузов.

В течение последующего времени органами исполнительной власти проводились мониторинги сети подведомственных учреждений, выявлялись учреждения-лидеры и учреждения-аутсайдеры.

При этом при проведении реорганизации учреждений необходимо учитывать опыт предыдущих этапов реформирования государственного сектора экономики.


    Крайне важно, чтобы в период реорганизации учреждения имели возможность эффективно реализовывать доведенное до них государственное (муниципальное) задание.
         Подробнее о “майских” Указах Президента читайте в статье Н.И. Лейман в журнале “Советник в сфере образования” № 3 за 2012 год.
 

Задача – присоединение вуза

 
    Реорганизация неэффективных государственных (муниципальных) учреждений – одна из самых острых и обсуждаемых как в профессиональном сообществе, так и в средствах массовой информации проблем. Сокращение числа учреждений и присоединение “слабых” к “сильным” наиболее актуально для сферы образования.

    Благая цель реорганизации – это не только оптимизация государственных расходов в сфере образования, сокращения расходов на административный и вспомогательный персонал, но и повышение качества высшего профессионального образования в России. Задача укрупнения вузов весьма созвучна с общей ориентированностью государственных расходов на конкретные результаты.

    В процессе реорганизации и учреждениям, и их учредителям необходимо проделать большую организационную работу и решить огромное количество процедурных вопросов, в том числе связанных с формированием и исполнением государственного задания, а также с формированием отчетности о его выполнении.

Отметим также, что в настоящее время порядка двадцати разных ведомств выполняют роль учредителей образовательных учреждений, поэтому проблемы реорганизации вузов актуальны для многих отраслей экономики.

 

Основа реорганизации

 
    Нормативно-правовая база реорганизации юридических лиц регламентируется прежде всего Гражданским кодексом РФ.

    Реорганизация юридического лица (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) может быть осуществлена по решению его учредителей либо органа юридического лица, уполномоченного на то учредительными документами (п. 1 ст. 57 ГК РФ).

Учредителями государственных (муниципальных) образовательных учреждений являются органы исполнительной власти. На федеральном уровне, согласно постановлению Правительства РФ от 26.07.

2010 № 539, решение о реорганизации государственных бюджетных и автономных учреждений принимается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции и полномочия по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности.

    Если государственное бюджетное или автономное учреждение присоединяется к казенному, то в этом случае решение о присоединении принимается Правительством РФ в форме распоряжения на основании проекта, подготовленного федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции и полномочия по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности, по согласованию с Минфином и Минэкономразвития России.

    При реорганизации в форме присоединения происходит уменьшение количества юридических лиц. При этом юридическое лицо, к которому присоединяется другое юридическое лицо, считается реорганизованным с момента внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенного юридического лица (п. 4 ст. 57 ГК РФ).

    При реорганизации юридического лица предусмотрена правопреемственность по всем активам и обязательствам (п. 1 ст. 58 ГК РФ). При присоединении права и обязанности (в частности, по реализации государственного задания) присоединенного юридического лица переходят к тому лицу, к которому оно присоединяется, в соответствии с передаточным актом (п. 2 ст. 58 ГК РФ). Передаточный акт должен содержать положения о правопреемстве по всем обязательствам реорганизованного юридического лица в отношении всех его кредиторов и должников, включая и обязательства, оспариваемые сторонами (п. 1 ст. 59 ГК РФ).
 

Процедуры реорганизации

 
    При проведении реорганизации весьма важным является выбор “точки отсчета”, то есть даты, по состоянию на которую проводятся такие мероприятия. От выбора даты во многом зависит перечень процедур, через которые придется пройти реорганизуемым учреждениям.

Как правило, на практике органы исполнительной власти могут назначить реорганизацию на первое число любого месяца в течение года.
    Обратите внимание! Процедуры реорганизации должны проводиться с особой внимательностью, так как ошибки при их проведении могут иметь серьезные юридические последствия.

“Полный цикл” реорганизации, как правило, занимает несколько месяцев, поэтому проводить ее целесообразно в первом полугодии.
    Успешное и своевременное завершение реорганизации во многом зависит от скоординированности действий как между реорганизуемыми учреждениями, так и между учреждениями и учредителем.

Заметим, что после вступления в силу Федерального закона от 08.05.

2010 № 83-ФЗ о совершенствовании правового положения государственных (муниципальных) учреждений в процедуры реорганизации добавилось много новых моментов, которые необходимо учитывать для обеспечения бесперебойной деятельности государственных (муниципальных) учреждений.    Далее рассмотрим особенности основных реорганизационных процедур на сквозном примере.

    Предположим, что 9 января 2013 года Министерством образования и науки РФ (далее – Минобрнауки) издан приказ о реорганизации подведомственных учреждений путем присоединения государственного бюджетного учреждения “Торговый институт” к государственному бюджетному учреждению “Экономический университет”.

Источник: https://www.referent.ru/40/9072

Процедура слияния бюджетного и казенного учреждений

Реорганизация казенного учреждения путем присоединения пошаговая инструкция

Порядка, утвержденного Приказом Минфина России от 15.08.2008 N 80н. Заявка на исключение из сводного реестра оформляется формой 0531668. Заявка на исключение составляется учреждениями, исключенными из ЕГРЮЛ (слияние, присоединение), и направляется в органы Казначейства.

Аналогичным образом оформляется заявка на включение реквизитов в случае, если в результате реорганизационных мероприятий образовано новое юридическое лицо (выделение, разделение).

Прием кассовых выплат и поступлений Реорганизуемым учреждением производится прием кассовых выплат и поступлений, отраженных на лицевом счете получателя бюджетных средств.

ГК РФ. В уведомлении о реорганизации указываются сведения о каждом учреждении, участвующем в реорганизации, создаваемом (продолжающем деятельность) в результате реорганизации юридическом лице, форма реорганизации, описание порядка и условий заявления кредиторами своих требований.

Уведомление внебюджетных фондов Реорганизуемое учреждение направляет уведомление о предстоящей реорганизации во внебюджетные фонды: — Пенсионный фонд РФ, — Фонд социального страхования. Согласно Федеральному закону от 24.07.

2009 N 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования» направить уведомление во внебюджетные фонды необходимо в течение 3 дней с момента принятия решения о реорганизации (пп.

3 п. 3 ст. 28).

Реорганизация казенного учреждения (булаев с.)

Внимание

Передача кассовых выплат и поступлений, бюджетных обязательств Для оформления данной операции разработаны отдельные документы — акт приемки-передачи кассовых выплат и поступлений при реорганизации участников бюджетного процесса и акт приемки-передачи бюджетных обязательств (Приложения 7 и 6 к Приказу Минфина России N 104н).

Орган Федерального казначейства по месту обслуживания лицевого счета получателя бюджетных средств проверяет показатели, отраженные в названных актах, на соответствие данным лицевого счета, подлежащим передаче принимающей стороне.

При несоответствии показателей ОФК возвращает акты реорганизуемому учреждению вместе с протоколом, в котором будет указана причина возврата (п.

8.20 Приказа Минфина России N 104н).

Реорганизация учреждения путем присоединения

Первоочередной задачей реорганизуемого учреждения после получения решения о проведении реорганизации является оповещение соответствующих органов исполнительной власти, внебюджетных фондов, заинтересованных юридических и физических лиц о предстоящей реорганизации.

Председатель созданной в учреждении комиссии по реорганизации должен контролировать исполнение всех мероприятий согласно утвержденному графику и в соответствии со сроками, закрепленными в соответствующих нормативных актах.

Во время подготовительного этапа необходимо произвести следующие мероприятия.


Сообщение в налоговую инспекцию Реорганизуемое учреждение направляет в налоговый орган по месту своего нахождения (в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц) сообщение о реорганизации юридического лица с указанием формы реорганизации.

Реорганизация учреждений: правовые основы и бухгалтерский учет

Как правило, передаточный акт подтверждает переход прав и обязанностей при слиянии и присоединении, в то время как разделительный баланс является аналогичным подтверждающим документом при разделении и выделении. Нужно заметить, что депутатами подготовлена редакция ст. 59 ГК РФ, согласно которой останется лишь передаточный акт, а разделительный баланс в недалеком будущем канет в Лету

Источник: https://1privilege.ru/protsedura-sliyaniya-byudzhetnogo-i-kazennogo-uchrezhdenij/

Объединение учреждений путем присоединения

Реорганизация казенного учреждения путем присоединения пошаговая инструкция
Бесплатная юридическая консультация:

В соответствии с гражданским законодательством РФ решение о реорганизации юридического лица принимают его учредители.

В основном учредителями бюджетных учреждений являются органы исполнительной власти. После принятия учредителем бюджетного учреждения решения о реорганизации путем присоединения, в реорганизуемом учреждении должна быть создана комиссия по, а также должен быть разработан план реорганизации и сроки ее проведения.

Реорганизация муниципального учреждения в форме присоединения

120 ГК РФ особенности и ликвидации видов государственных и иных учреждений определяются законом и иными правовыми актами. Порядки реорганизации и ликвидации некоторых видов бюджетных учреждений тоже устанавливаются специальными законами, регулирующими их деятельность, а также подзаконными нормативными правовыми актами.

В связи с тем что учреждение является некоммерческой организацией (т. обеспечить утверждение передаточных актов главой администрации города Губахи, согласованных с Финансовым управление администрации города Губахи (Будановой Г.А.)

Особенности реорганизации бюджетного образовательного учреждения в форме присоединения

1 ст. 57 Гражданского кодекса Российской Федерации (части первой) от 30.11.1994 № 51-ФЗ (далее – ГК РФ) существует пять возможных форм реорганизации юридических лиц: слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование. В целях укрупнения можно использовать две формы: слияние и присоединение.

В результате слияния вместо двух (нескольких) существующих юридических лиц (А и Б) возникает новое, единое юридическое лицо (В): А + Б = В.

Реорганизация в форме присоединения — пошаговая инструкция 2018

Создание и существование юридических лиц регулируется соответствующими положениями Гражданского кодекса РФ. В процессе своего существование, юридические лица могут претерпевать существенные изменения.

Бесплатная юридическая консультация:

Это может касаться изменения уставных целей, формы хозяйственной деятельности. Это происходит в силу нескольких причин.

Зачастую, процесс имеет место в качестве замены банкротству.

Это более мягкий по своим последствиям вариант, ведь данная процедура предполагает сохранение уставного капитала, оборотных средств и других активов компании.

Выделением признается создание одного или нескольких юридических лиц, к которым переходит часть прав и обязанностей реорганизуемого бюджетного учреждения без прекращения деятельности юридического лица. Процедура реорганизации бюджетного учреждения является весьма продолжительной во времени и занимает порой от шести месяцев до года и более.

Бюджетное учреждение считается реорганизованным с момента государственной регистрации вновь возникших юридических лиц.

Бесплатная юридическая консультация:

Основные направления деятельности в рассматриваемой области были определены еще Концепцией реформирования бюджетного процесса в Российской Федерации в гг. одобренной постановлением Правительства РФ от 22.05.2004 № 249.

В частности, в соответствии с Концепцией предполагалось провести глубокие преобразования, направленные на уточнение правоспособности бюджетных учреждений.

Реорганизация бюджетных учреждений (наряду с таким мерами, как ликвидация и переподчинение части получателей бюджетных средств, привлечение организаций различных организационно-правовых форм к предоставлению государственных (муниципальных) услуг и т.

Источник: http://juridicheskii.ru/reorganizacija-bjudzhetnogo-uchrezhdenija-v-forme-prisoedinenija-38415/

Реорганизация бюджетного учреждения в казенное: формы, порядок, пошаговая инструкция

Реорганизация казенного учреждения путем присоединения пошаговая инструкция

С первого взгляда может показаться, что казенным учреждениям не свойственно для спасения в современных экономических условиях использовать реорганизацию. Но, несмотря на это, даже самые успешные компании поглощаются либо же сливаются воедино с другими.

Это в первую очередь потому, что каждый успешный собственник знает о том, что в любые времена именно реорганизация является инструментом успеха. Но для того чтобы его достичь, необходимо обязательно иметь знания в трех отраслях, а именно финансов, права и экономики.

Чем регулируется вопрос

Основным законом, при помощи которого регулируется процесс реорганизации, является Гражданский Кодекс, а именно статья 57. В ней говорится о том, что процесс реорганизации может быть проведенным исключительно по решению учредителя компании (Учредителей), или же другого органа, который имеет полномочия на совершение такого рода действия.

Также здесь указанно и то, что реорганизация допускается с одновременным использованием разных форм организации. Стоит отметить и то, что когда нужно выделить из нескольких юридических лиц одно юрлицо, то это может сделать либо суд, либо уполномоченный на это гос. орган.

Проведение реорганизации бюджетного учреждения в казенное

Реорганизация – это популярный среди многих способ созданий новой компании. Какой-то особенной процедуры при проведении реорганизации предприятий практически не предусмотрено. Но, тем не менее, для проведения процесса реорганизации необходимо понимать, какие последствия будут в конечном итоге от данного процесса.

Но стоит также помнить о том, что при проведении данного процесса, компания, которая проходит этот процесс, полностью прекращает свою деятельность, а в место нее регистрируется новая. К тому же компания, в которой проводится реорганизация, должна будет полностью передать все свое имущество новой созданной компании.

Доступные формы

Существует несколько форм реорганизации, которые очень активно применяются на сегодняшний день.

  • Первая форма — это слияние. То есть в результате реорганизации слиянием объединяются две или более компании, и из них создается новая.
  • Присоединение. Здесь к компании присоединяется другая компания, которая после полностью прекращает своею деятельность, и остается только одна.
  • Разделение. Используется, когда возникает необходимость разделить одно учреждение на несколько.
  • Также существует и такая форма как выделение, то есть из компании выделяется еще одна компания, и они начинают обе действовать на своих основаниях.
  • Последней формой процесса реорганизации является преобразование. При использовании такой формы одно учреждение преобразовывают в учреждение другого вида. Но в таком случае первое учреждение полностью прекращает свою деятельность.

Пошаговая инструкция

  1. Осуществляется процесс реорганизации в несколько этапов. Сперва необходимо, чтобы ответственные лица, то есть владельцы, учредители и прочие, должны принять решение о проведении процесса реорганизации, и все это оформить в письменном виде. После этого создается специальная комиссия, основываясь на вышеуказанном решении.

  2. Ответственным лицом, до государственного регистратора, подается решение о желании провести такую процедуру, как реорганизация. Регистратор, в свою очередь, в ЕГР должен внести запись о том, что ему поступило сообщение о осуществлении реорганизации предприятия.

  3. К тому же, регистратор обязан опубликовать в СМИ сообщение о том, что начинается процесс реорганизации предприятия, для того чтобы, например, кредиторы могли выдвинуть претензии компании, если они есть. Минимальный срок, в соответствии с законом, составляет два месяца.

  4. После этого уже начинается прекращение деятельности, в ходе чего также осуществляется масса внеплановых проверок как в налоговом, так и пенсионном органах, и в этот период также завершаются все расчеты как с должниками, так и с кредиторами.

  5. Дальше необходимо предоставить государственному регистратору документацию, которая будет подтверждением проведения процесса реорганизации. Регистратор, в свою очередь, должен внести в ЕГР запись о том, что процесс реорганизации для предприятия был окончен.

Передача бюджетных обязательств

Осуществляется передача бюджетных обязательств после проведения процесса инвентаризации, которую обязательно нужно проводить перед тем, как перейти непосредственно к процессу создания отчетности при реорганизации.

Процесс инвентаризации необходимо проводить в обычном порядке, но при обязательном соблюдении методических указаний, утвержденных указом министерства финансов, под номером 49.

К тому же, в состав комиссии по проведению процесса инвентаризации, необходимо обязательно включать представителей, которые принимают у организации все ее права и обязанности.

Для того чтобы подтвердить все расчеты с контрагентами, о чем обязательно будут записи в инвентаризационном акте, нужно подтвердить, прикрепив к документу акты сверок.

Договор присоединения

Заключается такой договор между 2 компаниями. Одна из них обязательно должна будет ликвидироваться, попутно просто присоединяясь к первой. Но помимо этого, данная компания обязана составить передаточный акт.

В свою очередь обе компании в обязательном порядке должны будут уведомить своих кредиторов о том, что они реши слиться в одну организацию. Компания, в которую вливается другая, обязана подготовить пакет документов для того, чтобы в реестр и в учредительные акты были внесены изменения.

В первую очередь, ей необходимо составить заявление в форме Р13001, которое как раз-таки и будет основанием для того, чтобы внести изменения в учредительную документацию компании. Также необходимо составить полный список изменений, которые планируется внести в учредительные документы.

Необходимо также вынести решение о желании внести изменения. Обязательно необходимо ко всему прикрепить и квитанцию, в которой указано, что компанией была уплачена госпошлина.

После этого процесс слияния можно считать законченным, когда ИФНС выдаст соответствующее свидетельство, в котором будет подтвержден факт внесения изменений в ЕГРЮЛ и то, что прекращена деятельность присоединенного общества.

Реорганизация предприятия, как один из способов создания компании — тема видео ниже:

Источник: http://uriston.com/kommercheskoe-pravo/reorganizatsiya/byudzhetnogo-uchrezhdeniya-v-kazennoe.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.