+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Перечень нормативно правовых актов для организации

Содержание

Об утверждении Перечня нормативных правовых актов и нормативных документов, относящихся к сфере деятельности Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (раздел I

Перечень нормативно правовых актов для организации

(с изменениями на 14 февраля 2021 года)

____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
приказом Ростехнадзора от 26 декабря 2021 года N 578;
приказом Ростехнадзора от 21 марта 2021 года N 119;
приказом Ростехнадзора от 14 февраля 2021 года N 65.
____________________________________________________________________

В соответствии с требованиями инструкции о порядке информационного обеспечения деятельности Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, утверждённой приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 29 декабря 2007 г. N 927,
приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Перечень нормативных правовых актов и нормативных документов, относящихся к сфере деятельности Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (раздел I “Технологический, строительный, энергетический надзор”) по состоянию на 6 июля 2021 года (П-01-01-2021).

2. Признать утратившим силу приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 13 января 2015 г. N 5 “Об утверждении перечня нормативных правовых актов и нормативных документов, относящихся к сфере деятельности Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (раздел I “Технологический, строительный, энергетический надзор”)”.

РуководительА.В.Алёшин

Перечень нормативных правовых актов и нормативных документов, относящихся к сфере деятельности Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору

УТВЕРЖДЕНприказом Федеральной службы поэкологическому, технологическомуи атомному надзоруот 10 июля 2021 года N 254

(с изменениями на 14 февраля 2021 года)

Введение

Раздел I “Технологический, строительный, энергетический надзор” Перечня нормативных правовых актов и нормативных документов, относящихся к сфере деятельности Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (по состоянию на 6 июля 2021 года) (далее – П-01-01-2021), содержит сведения о нормативных правовых актах и нормативных документах по вопросам, отнесенным к компетенции Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзора) в сфере безопасного ведения работ, связанных с пользованием недрами, промышленной безопасности, безопасности электрических и тепловых установок и сетей, безопасности гидротехнических сооружений, безопасности производства, хранения и применения взрывчатых материалов промышленного назначения, а также строительного надзора.

П-01-01-2021 представляет собой информационно-справочный сборник, предназначенный для информирования должностных лиц Ростехнадзора, других федеральных органов исполнительной власти, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей о нормативных правовых актах и нормативных документах, действующих в установленной сфере деятельности Ростехнадзора по указанным выше вопросам.

В соответствии с установленным порядком П-01-01-2021 разрабатывается и утверждается отдельно от раздела II “Государственное регулирование безопасности при использовании атомной энергии” Перечня нормативных правовых актов и нормативных документов, относящихся к сфере деятельности Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору.

П-01-01-2021 состоит из пяти частей. В первой части приведены сведения о федеральных законах (законах Российской Федерации), во второй – об указах Президента Российской Федерации, в третьей – о постановлениях и распоряжениях Правительства Российской Федерации, в четвертой – о нормативных правовых актах и нормативных документах федеральных органов исполнительной власти, нормативных документах органов исполнительной власти (подразделений органов исполнительной власти) СССР, в пятой – о технических регламентах Таможенного союза, относящихся к сфере деятельности Ростехнадзора.

Часть четвертая состоит из подразделов, каждый из которых, кроме первого, содержит указания на документы в определенной сфере деятельности, осуществляемой Ростехнадзором. В подразделе первом указаны документы, общие для различных сфер деятельности, в том числе, документы, касающиеся организации деятельности в самом Ростехнадзоре.

При использовании П-01-01-2021 необходимо учитывать не только документы специального характера, но и документы, являющиеся общими для различных сфер деятельности, опасных производственных объектов, объектов и работ, связанных с пользованием недрами, гидротехнических сооружений, объектов энергетики, которые уже приведены в подразделе 1, пунктах 2.1, 2.2, 2.7, 5.1.

В подавляющее большинство законодательных и иных нормативных правовых актов, перечисленных в частях I-III, вносились изменения. В П-01-01-2021, в отличие от П-01-01-2014, сведения о наличии этих изменений не приведены, как малоинформативные. Применять документы, указанные в П-01-01-2021, необходимо в их последних действующих редакциях с учетом следующего:

1) согласно пункту 5 статьи 3 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации от 30.11.1994 N 51-ФЗ в случае противоречия указа Президента Российской Федерации или постановления Правительства Российской Федерации закону применяется соответствующий закон;

Источник: http://docs.cntd.ru/document/456079123

Локальные нормативные правовые акты организации

Перечень нормативно правовых актов для организации

Российское трудовое законодательство не дает всеобъемлющего определения локально нормативным актам (ЛНА).

На практике же локально нормативные акты организации – это документы, в письменном виде закрепляющие общие принципы работы компании и рассчитанные на неоднократное использование.

При этом соблюдение таких актов обязательно для исполнения всеми сотрудниками, чья трудовая деятельность в них затрагивается. Давайте подробнее разберемся, что же такое ЛНА и чем они важны для жизнедеятельности компании.

Значение локальных нормативных актов в жизни организации

В качестве ЛНА действующий ТК РФ называет лишь правила внутреннего распорядка. Множество других документов, относимых к локальным актам подобного характера, отдельно не перечисляются, что позволяет компаниям на свое усмотрение формировать структуру таких актов и выбирать их названия.

Согласно установленным ст. 22 Кодекса нормам, работодатель вправе разрабатывать и утверждать любые локальные нормативно правовые акты, требующиеся в работе организации. Это могут быть правила и положения, а также касающиеся деятельности сотрудников инструкции.

Примером ЛНА может стать Кодекс деловой этики или положение о структурном подразделении.

Последний документ может быть чрезвычайно полезен и дать работодателю возможность конкретизировать для подразделения, департамента или отдела его цели и поставленные задачи.

В подобном акте описывается организационная структура, функционал и порядок взаимодействия, формы и порядок представления отчетности, а также отпущенные на это сроки.

При грамотном использовании ЛНА – это инструмент построения в компании бизнес-процессов, которые разъясняются и закрепляются в подобных документах.

Утверждаемые локальные нормативные правовые акты организации предназначены для всемерного уточнения актов нормативно-правового характера более высокого уровня и их конкретизации в конкретных условиях деятельности отдельно компании.

Это дает основание говорить, что цель разработки актуальных для компании локальных актов – построение базы для взаимодействия отдельного работодателя и конкретного сотрудника.

ЛНА фиксируют нормы и обстоятельства, на которые могут ссылаться стороны договора при возникновении любых разногласий, взаимных требований, претензий или при поощрении сотрудников.

ТК РФ не указывает на какие-либо ограничения, поэтому позволяется формировать перечень локальных нормативных актов организации самостоятельно.

При этом для ЛНА действует общее для всех подобных актов ограничение.

Эти документы не должны содержать положений, нарушающих законодательные нормы, закрепленные коллективными договорами или иными соглашениями положения или, например, ущемлять права работников.

Принятие и изменение локального нормативного акта

В принимаемых компаниями ЛНА устанавливаются права, обязанности и правила поведения работодателя, всех работников или некоторых их категорий в сфере, не затрагиваемой нормами трудового законодательства.

При всей свободе при разработке и утверждении норм, которые содержат внутренние локальные нормативные акты организации, они ни в коем случае не могут противоречить трудовому или коллективному договору, а также действующему законодательству.

При выявлении подобных противоречий есть, нормы ЛНА применяться не должны.

Правом принятия ЛНА обладает руководитель организации. Документ принимается в письменном виде и оформляется в форме положения, инструкции или другого акта. Однако стоит помнить, что наличие профсоюза обязывает руководство организации принимать некоторые ЛНА лишь после согласования с представителями такого союза.

Периодичность изменений и порядок их внесения в локальные акты нормативного характера определяется самой организацией. Время вступления ЛНА в силу приравнивается ко дню его подписания или иной, поздней дате, которая указывается в самом документе.

Если основные локальные нормативные акты организации напрямую связаны с деятельностью сотрудника на рабочем месте, то он должен обязательно под роспись ознакомиться с документом.

Ознакомление работников с правилами, описывающими внутренний распорядок, предусмотренной для его должности инструкцией и положением о причитающейся оплате труда проводится для всех работников при приеме на работу до того, как договор с нанимаемым работником подписан.

Если же обязанности сотрудника не связаны, например, с командировками, то его ознакомление с соответствующим положением не обязательно. Штатное расписание также не входит в перечень обязательных для ознакомления актов, кроме ситуации, когда это предусмотрено коллективным договором или другим подобным локальным актом.

Прекращение действия локальных нормативных актов

Принимаемые организацией локальные нормативные акты прекращают свое действие в одном из перечисленных ниже случаев:

  • по окончании указанного в документе срока действия;
  • при отмене акта судом или самим работодателем, включая ситуацию, когда это вызвано предписанием госоргана;
  • в результате вступления в силу коллективного договора или законодательного акта, с нормами которых ЛНА вступает в противоречие, прекращают действовать лишь это противоречащие нормы документа.

Если же документы рассчитаны на одно применение или касаются деятельности лишь одного работника, то они не относятся к ЛНА, а считаются индивидуальными правовыми актами.

Понятие обязательных для организаций локальных актов

Сегодня существуют локальные нормативные правовые акты организации, которые являются обязательными и должны присутствовать у каждого работодателя. В перечень таких документов входят:

  • штатное расписание;
  • принятые правила внутреннего распорядка;
  • положение о премировании и оплате труда сотрудников, в ситуации, когда по ст. 135 кодекса, коллективный договор или иной ЛНА не содержит подробного описания системы оплаты в организации;
  • табель учета рабочего времени коллектива;
  • график сменности, если работа, как установлено в ст. 103, осуществляется в данной организации посменно;
  • актуальный график отпусков для всех сотрудников компании;
  • положение об обязательной защите персональных данных работающих, предусмотренное ст. 87 Кодекса;
  • акт с указанием должностей, на которых работники имеют ненормированный день, если такие сотрудники присутствуют, а подобные сведения не внесены в коллективный договор или иной ЛНА;
  • акт, предусматривающий деление рабочего дня, если подобное предусмотрено ст. 105 Кодекса;
  • документ, определяющий условия прохождения сотрудниками переподготовки или курсов повышения квалификации, а также описывающий порядок действий, при принятии руководством решения о необходимости такого обучения;
  • свод инструкций по охране труда;
  • акт, устанавливающий по ст. 297 порядок использования в компании вахтового метода, если его применение необходимо.

Наличие обязательных для организации ЛНА вправе проверить трудовая инспекция.

Если на момент проводимой компетентными органами проверки обязательные локальные нормативные акты организации не предоставляются для контроля, неизбежно привлечение к ответственности.

Согласно тексту статьи, допустившие нарушение юридические лица наказываются штрафом в 30-50 тысяч рублей или деятельность допустившего проступок лица на срок до 90 суток приостанавливается в административном порядке.

См. также:

Источник: http://www.reghelp.ru/lokalnye_normativnye_akty.shtml

Перечень нормативно правовых актов для организации

Перечень нормативно правовых актов для организации

Учреждения»; — обеспечивать работникам безопасные условия труда; — хранить и использовать в установленном порядке документы по личному составу; — вести воинский учет работников учреждения, пребывающих в запасе, подлежащих призыву на воинскую службу; — представлять отчетные документы и др. сведения по мобилизационной работе в органы местного самоуправления и военные комиссариаты; — обеспечивать своевременное оповещение и явку граждан, подлежащих призыву на военную службу по мобилизации и состоящих с «Учреждением» в трудовых отношениях, на сборные пункты или в военные части; — осуществлять бухгалтерский учет результатов основной хозяйственной и иной деятельности, вести статистическую и бухгалтерскую отчетность. 3.3. «Учреждение» в своей деятельности несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. 4. Имущество и финансы «Учреждения».

Перечень нормативно-правовых актов по охране труда в организации. пример

Директор по вопросам, отнесенным законодательством Российской Федерации к его компетенции, действует на принципах единоначалия. 5.6.

Директор выполняет следующие функции и обязанности по организации и обеспечению деятельности «Учреждения»: — в пределах, установленных настоящим Уставом, распоряжается имуществом «Учреждения», заключает договоры, выдает доверенности; — открывает расчетный и иные счета «Учреждения»; — в пределах своей компетенции издает приказы и дает указания, обязательные для всех работников «Учреждения»; — организует воинский учет работников, пребывающих в запасе, и граждан, подлежащих призыву на военную службу; — является начальником гражданской обороны «Учреждения».

Перечень нормативно-правовых документов

Внимание Устав муниципального учреждения Примерный устав учреждения комплексного социального обслуживания подростков и молодежи (полное наименование учреждения) (наименование муниципального образования) 1. Общие положения. 1.1.

Государственное (муниципальное) учреждение комплексного социального обслуживания подростков и молодежи , (полное наименование учреждения) в дальнейшем именуемое «Учреждение», создано (реорганизовано) в соответствии с (дата, номер и название распорядительного документа о создании «Учреждения») и является правопреемником 1 (название ранее действующей организации) (передаточный акт, разделительный баланс) 1.2. Учредителем «Учреждения» является (наименование соответствующего государственного органа, органа местного самоуправления) в лице (наименование соответствующего органа по управлению имуществом) Учреждение находится в ведении .

Перечень нормативных правовых актов

Имущество за государственным (муниципальным) «Учреждением» закрепляется на праве оперативного управления и является государственной (муниципальной) собственностью. 4.2.

Источниками формирования имущества «Учреждения», в том числе финансовых средств, являются: — имущество, закрепленное собственником или уполномоченным им органом в установленном порядке; — имущество, приобретенное за счет финансовых средств «Учреждения», в том числе за счет доходов, получаемых от хозяйственной деятельности; — бюджетные ассигнования и другие поступления от органа учредителя (собственника); — внебюджетные средства; — доход, полученный от платных видов разрешенной «Учреждению» хозяйственной деятельности; — безвозмездные или благотворительные взносы, пожертвования органи — заций, учреждений и граждан; — иные источники в соответствии с законодательством Российской Федерации. 4.3.

Локальные нормативные акты организации: что это, перечень основных документов

UU*H.Wv╘ДЬ╓═²зt:Ё,O╝Мюh/ш!┘╠└(dlj)╣dн,Ю╖╥╣1S]_╠9▀+кS─l/J+⌡*{Ц2УR]╤Fб ёcZ7rhУ2 ╝Д╦|AkУ(yИk√⌡╟▒ВN»■3▄ШЪoAг8≤D`А╩яE┤╢│╢щEЁ█йФг#»!║ИЦ0: ИВf╨:gС9Вк$ЦH⌡Pю»*║чDH┴╢╢М.ЗьТ┼≥E·╜▌║НЦ8ЗtИwA╫Д▐|8nшd;╛]≤ПИ─╕∙з7NY5B#M▐»жgUЯH⌠╨р$ ╓*.

6щ, iWyщХМ╝д&»9м▄╓wикxhvЬ √ИCт╒{╜e≥9ДUnX╞iДеТ├≥ъd┌!?╢┐ЛЛ:`ф,├B╟к+з%L■qZRg╟ЫГ▓:)СnАюЕт╦f╜ь│wozс╨Xй╛JV3c#[9GwьS║╥╪@-│А└Ы /яг⌡п$▄cvq)Ьп╕НЖТ╟V▌ёV╢I°С⌡Эcu▒TЦ─╒ыbЁ╦╔Б▀bTхэ├{∙=r│(БO╡ьi(╞гn┬Яn,5ьx▒█NbACзVHx`@Ш└OtX·▀⌠E_l┘|Ж⌠сЪЗbщIЬ╕Pм4rbP√╗ъЧ{▐6ьО▐═Р*═ rЭ|┬Вц╗Ы{F2└╖Я■ч╦╨нwB┼Дя╞┤░2Ш╤` )╦▐Ц!╔K’О╣mгдГТVЗFdI┌еA╢oд#┤Л▌╥√Е$O√5!-╒°─_=╬▓yaгZh-╤К╣╒Suf°∙К╥-X╫ТLэ8tС~Q└я╦юзИ═≈д’_(ЦL╡T⌡г+Zs@шn╫_TШ∙÷Ю▌╨Ww»Эbцо║сJoX щQ{Б\╚─│zл╫ bё⌠АЧ▌мдJS~≈°▄Жв+▌»z╨/F 4/A/StructParent 4 endobj 34 0 obj /ProcSet[/PDF/Text/ImageB/ImageC/ImageI] /Annots[ 36 0 R 37 0 R 38 0 R] /MediaBox[ 0 0 595.32 841.92] /Contents 35 0 R/Group/Tabs/S/StructParents 5 endobj 35 0 obj stream x°╣[K▐э6╬Ппя9┤o┼ю═│Н·Ие.Основными задачами «Учреждения» являются: — создание единой системы работы с подростками и молодежью по месту их жительства; Получить полный текст — профилактическая работа по предупреждению безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, оказание помощи подросткам и молодежи, оказавшимся в трудной жизненной ситуации и находящимся в социально-опасном положении; — организация временной, сезонной, иной занятости молодых граждан; — организация летнего отдыха и оздоровления молодых граждан; — организация досуга молодых граждан (культурно-массовых, физкультурно-оздоровительных мероприятий и т. п.). 3. Компетенция «Учреждения». 3.1.

Директор, в пределах утвержденной (наименование соответствующего органа по делам молодежи) штатной численности, нанимает (назначает) на должность и освобождает от должности работников, заключает с ними трудовые договоры (контракты). 5.7.

Отношения работника и «Учреждения», возникающие на основе трудового договора (контракта), регулируются законодательством Российской Федерации о труде. 5.8.

Трудовой коллектив «Учреждения» составляют все работники, участвующие своим трудом в его деятельности на основе трудового договора (контракта).

6. Ликвидация и реорганизация «Учреждения». 6.1. Реорганизация «Учреждения» (слияние, присоединение, выделение, преобразование) может быть осуществлена по решению собственника или уполномоченного им органа. 6.2. «Учреждение» может быть ликвидировано по решению: а) собственника или уполномоченного им органа; б) суда.

Источник: http://lic-r.ru/perechen-normativno-pravovyh-aktov-dlya-organizatsii/

Нормативные документы по охране труда | перечень 2021, ТК РФ

Перечень нормативно правовых актов для организации

Работодатель обязан обеспечить работникам безопасные условия труда. Требования к производственным условиям содержатся в многочисленных нормативных документах. Их мы собрали для вас в удобные таблицы.

Из чего состоит законодательство Российской Федерации об охране труда

Государственные нормативные требования охраны труда содержатся во множестве законодательных актов РФ. Они подлежат применению для всех компаний независимо от формы собственности и численности коллектива.

Уклонение от их применения, игнорирование существующих норм приведет к штрафным санкциям. Размер штрафов определяется исходя из тяжести последствий допущенного нарушения. “Компаниям-рецидивистам” же грозит ответственность в увеличенном масштабе.

Величину штрафов устанавливает ст. 5.27.1 КоАП РФ.

Нормативные акты по охране труда делятся на акты федерального и муниципального уровня.

На федеральном уровне действуют:

  • кодексы;
  • федеральные законы;
  • постановления, приказы, СНиПы, СаНПины, ГОСТы;
  • другие акты, описывающие требования к ОТ на предприятиях, а также отраслевые и межотраслевые соглашения.

Издавать нормативные правовые акты имеют право как субъекты РФ, так и муниципальные образования. Они не должны противоречить федеральному законодательству.

  • Вы найдете все действующие нормативные документы по охране труда

Охрана труда в ТК РФ

В список нормативных документов по охране труда входит Трудовой кодекс РФ. Данной теме отведен Раздел 10. Он включает статьи с 209 по 231. ТК не только содержит требования к работодателю, но и создает законодательную основу для обеспечения защиты прав трудящихся.

10 раздел ТК РФ состоит из 4 глав (33-36). Понятие “охрана труда” в Трудовом кодексе РФ содержится в главе 33, где также разъясняются основные термины, направления государственной политики по ОТ.

Меры государственной политики в рассматриваемой области направлены, прежде всего, на сохранение жизни и здоровья граждан. Эта цель достигается, в частности, путем установления нормативов и требований к системе ОТ на предприятии.

Подробное их описание приводится в главе 34 ТК РФ.

Государственными нормативными требованиями охраны труда устанавливаются органы, которые могут производить контроль выполнения требований безопасности.

В частности, в главе 35 ТК РФ определяется право Правительства РФ производить контроль своими силами или путем делегирования полномочий другим структурам.

Немаловажную роль играет так называемый “самоконтроль”, то есть проведение оценочных мероприятий по ОТ внутри компании своими силами.

Последняя глава устанавливает права и гарантии для сотрудников предприятия. Прописаны компенсации, на которые может рассчитывать гражданин, если его условия труда отклоняются от нормальных, подробно приводятся действия нанимателя при несчастных случаях.

В настоящее время на рассмотрении находится проект поправок к 10 Разделу ТК, подготовленный Минтрудом. Внесение этих изменений предполагается в 2021 году.

Нормативные акты по охране труда (перечень)

Российское законодательство по ОТ содержит столь обширный перечень законов, подзаконных актов, правил, норм и инструкций, что в них немудрено заблудиться. Мы собрали подборку, чтобы помочь вам определить, чему из данного многообразия отдается приоритет, а какая нормативная документация уже не действуют.

Федеральные законы

НазваниеДата вступления в силуПрименение
Федеральный закон от 28.12.2013 № 426-ФЗ”О специальной оценке условий труда”Описаны правила проведения спецоценки условий труда, приведены критерии отнесения условий к вредным или опасным, а также приводится описание гарантий и компенсаций для персонала1 января 2014 г.Если до 31 декабря 2021 года не провести СОУТ, в январе ГИТ начнет штрафовать. Как успеть провести спецоценку в срок и не переплатить?Читайте ответы на 8 вопросов, которые возникают у каждого, кто берется за СОУТ.
Федеральный закон от 24.07.1998 N 125-ФЗ”Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний”Порядок соц. страхования при несчастных случаях на производствах с вредными и опасными факторами. Установление компенсаций или гарантий для лиц, занятых на таких работах

Источник: https://www.trudohrana.ru/article/103434-qqq-17-m11-normativnye-dokumenty-po-ohrane-truda

Локальные нормативные акты организации: что это, перечень основных документов

Перечень нормативно правовых актов для организации

Чтобы учесть специфику деятельности и адаптировать существующие нормы законодательства в отношении компании, ответственные лица на предприятии могут оформлять локальные нормативные акты.

Эти документы конкретизирует положения законов и устанавливают правила, которые не были рассмотрены в них, но необходимы для урегулирования трудовых отношений.

Существует обязательный локальные нормативные акты организации перечень.

Что такое локальные нормативные акты (ЛНА)

Локальные нормативные документы это правила, которые создаются и утверждаются внутри строго определенного субъекта бизнеса для регулирования взаимоотношений между администрацией фирмы и ее наемного персонала.

Чтобы улучшить условия труда работников, обезопасить их деятельность, максимально качественно задействовать трудовые ресурсы оформляются локальные нормативные акты содержащие нормы трудового права.

При необходимости эти документы помогают разрешать возникающие споры с сотрудниками и избегать ситуаций, когда организацию могут привлечь к соответствующим мерам ответственности.

Локальные нормативные акты разрабатываются на основании положений законов и не могут им противоречит. Если они ухудшают положение работающих на предприятии лиц, то тогда они признаются недействительными либо в указанных рамках, либо полностью в целом.

Порядок разработки и принятия локальных нормативных актов определяются законодательно в связи с важностью данных нормативов. Создают их, как правило, специалисты разных сфер деятельности — экономисты, правоведы, кадровики и т. д.

Многие часто путают внутренние нормативы организации с кадровой документацией. Однако, между ними существует значительное различие.

Внимание! Документы кадровой службы лишь фиксируют и учитывают происходящие на предприятии моменты, а локальные нормы осуществляют регулирование взаимоотношений администрации компании с наемным персоналом.

Например, табель учета рабочего времени сотрудников или регистрационные журналы не являются локальными нормативными документами.

Ооо и ип – должны ли формировать лна

Законодательно закрепляется, что локальные нормативные акты предприятия должны существовать у хозяйствующего субъекта, если он зарегистрирован в налоговых органах в качестве юрлица и у него существуют заключенные с работниками трудовые договора. Поэтому если деятельность осуществляется в виде организации, подобные документы придется создавать.

Освобождаются от создания внутренних нормативов только субъекты, отнесенные к микропредприятиям. Они, в соответствии с законодательством, должны включать эти правила в трудовые соглашения с каждым работником.

Предприниматели могут создавать внутренние нормативные акты на добровольной основе. На них распространяется правило, согласно которому при отсутствии локального документа, соответствующие нормы должны включаться в подписываемые с работником договора.

Внимание! Только физлица, не зарегистрированные в качестве ИП, но заключившие договора с другими физлицами освобождены в полной мере от локальных нормативов.

Строгий локальные нормативные акты организации перечень не существует, так как законодательством не предусмотрено прямо, какие из них должны обязательно существовать. Кроме того надо учитывать размеры предприятия, так как в зависимости от этого, локальные нормативы могут быть объединены в одном документе, либо разрабатываться по каждому рассматриваемому вопросу.

Также надо учитывать специфику направления деятельности компании в целом, либо отдельных ее структурных подразделений. Только учитывая эти моменты можно определить какой нормативный акт для этой фирмы обязателен, а какой может существовать на основании добровольной воли хозяйствующего субъекта.

Перечень обязательных документов

Этот список является условно обязательным, и определяется по тому какие документы наиболее часто запрашиваются при проверке, а также существуют законодательные ссылки к ним.

К таким нормативам можно отнести:

Внимание! В зависимости от вида деятельности компании он может быть расширен.

Сюда включаются все остальные акты, которые создаются на предприятии и используются для регулирования трудовых отношений:

  • Положение о структурных подразделениях фирмы.
  • Положение по премированию сотрудников компании.
  • Нормативный акт по персоналу компании.
  • Акт по отпускам на предприятии.
  • Положение о выдаче материальной помощи.
  • Нормативный акт о добровольном медицинском страховании.
  • Нормативный документ о работе вахтовым методом.
  • Положение по адаптации сотрудников.
  • Нормативный акт организации обучения, повышения квалификации сотрудников.
  • Нормативный акт о материальной и дисциплинарной ответственности сотрудников.
  • Нормативный акт об установлении испытательного срока для работников.
  • Положение о медосмотрах сотрудников предприятия.
  • Положение о социальных гарантиях работникам.
  • И другие.

Внимание! Все эти документы могут разрабатываться по мере возникновения в них необходимости . Создавать эти локальные документы или нет, администрация фирмы решает сама на добровольной основе. При этом процесс их ввода в действие такой же, как и у любого другого локального нормативного акта.

Если в организации действует локальный акт, то с ним должен быть ознакомлен под роспись каждый сотрудник, который трудится здесь. Это можно делать несколькими способами:

  • Непосредственно в самом нормативном акте. Для этих целей на последнем листе документа можно создать специальную таблицу, где будут проставляться фамилии работников, даты и личные подписи. Такого рода ознакомление вызывает наибольшую степень доверия у проверяющих и судебных органов, поскольку не позволяет администрации каким-либо образом изменить документ в одностороннем порядке, либо вообще заменить его на новую версию.
  • Подписи проставляются на отдельном листе ознакомления работников. Такой лист можно прикладывать к каждому нормативному акту, либо заводить один единый для всех действующих документов в компании. В таком листе очень важную позицию занимает графа с указанием даты ознакомления, поскольку это в дальнейшем позволит соотнести факт ознакомления с действующей на тот момент редакцией документа. Фактически, подписи с каждого работника необходимо брать при каждом случае внесения изменений в локальный акт.
  • Вместо листка ведется отдельный журнал ознакомления с локальными нормативными актами. Его листы необходимо прошить, пронумеровать, а записи вносить в каждую строчку без пропусков, либо производить сквозную нумерацию строк. Одна строка должна соответствовать ознакомлению с одним нормативным актом.
  • Внесение в трудовое соглашение пункта о том, что при его подписании работником ознакомился с действующими нормативными актами. Особенностью указанного способа является то, что в организации не предусмотрены ни журналы для ознакомления с актами, ни опросные листы, ни другие способы. Работник в момент подписания соглашения и проставления отметки о получении его на руки, делает еще одну отметку о том, что с действующими локальными актами он ознакомлен. При инициации судебного разбирательства, суд признает данный способ правомочным и считает, что работник принял на себя обязательства, указанные в нормативных документах.

Cм. как правильно оформить лист ознакомления с локальными нормативными актами, скачать бланк.

Как утверждаются ЛНА

Для каждого локального нормативного акта необходимо соблюдать необходимую процедуру его ввода в действие, даже если он не относится к числу обязательных.

Проект локального акта обязательно нужно отправить в профсоюзный орган и произвести его согласование в установленном порядке. Профсоюз либо соглашается с проектом, либо оформляется протокол разногласий. В последнем случае между администрацией компании и представителями профсоюза должны проводиться переговоры.

Должностное лицо может утвердить локальный акт и в таком виде, однако в случае возникновения споров, профсоюз может оспорить его действие через суд. Если такого органа на предприятии нет, то данный шаг опускается.

Кроме этого необходимо учитывать, что должностное лицо, которое будет осуществлять ввод документа в действие, должно обладать на это необходимыми полномочиями. Последние определяются уставными документами.

Только после этого можно производить его ввод в действие, это выполняется один из способов:

  • На самом документе проставляется специальная резолюцию «Утверждаю», после чего руководящее лицо ставит свою подпись. Если проект документа согласовывался с профсоюзом либо другими ответственными лицами, их подписи также должны стоять рядом.
  • Издается отдельный приказ о введении в действие нормативного акта. В нем необходимо точно указать, на каких условиях и с какой даты начинает действовать документ. На обложке самого акта ставится резолюция «Утверждено», и указываются реквизиты приказа.

Помогите нам в продвижении проекта, это просто:
Оцените нашу статью и сделайте репост! (3 5,00 из 5)

Источник: https://buhproffi.ru/dokumenty/lokalnye-normativnye-akty.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.