+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Нужно ли платить утилизационный сбор на авто из казахстана в россию

Содержание

Нужно ли платить ?? утилизационный сбор на авто из казахстана в россию

Нужно ли платить утилизационный сбор на авто из казахстана в россию

Пример расчета суммы сбора на утилизацию: В этом случае, поправочный коэффициент будет равен 0, Где ставится отметка об уплате утилизационного сбора? Для этого в паспорте транспортного средства существует специальный раздел для особых отметок.

Отметка может не стоять по нескольким причинам: Имейте в виду, что в случае, когда утилизационный сбор не взимается, в паспорте транспортного средства ставится соответствующая отметка, указывающая причины освобождения от оплаты, на слово верить продавцу без такой отметки нельзя!

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам, представленным на сайте. Это быстро и бесплатно!

  • Утилизационный сбор на автомобили в 2018 году
  • Эксперты: автомобилей из РФ в Беларусь станут ввозить еще меньше
  • «Привезти авто» не подешевеет
  • Утилизационный сбор: зачем он нужен, кому платить, когда и сколько?
  • Кому выгоден утилизационный сбор на авто?
  • Утилизационный сбор в РК: расчет для физических лиц

Утилизационный сбор на автомобили в 2018 году

Кому выгоден утилизационный сбор на авто? Во-первых, он компенсирует снижение импортных пошлин, связанных с обязательством перед ВТО, то есть защищает российский рынок от импорта.

Во-вторых, ограничивает ввоз автомобилей, произведенных в странах ЕАЭС, которые освобождены от уплаты таможенных пошлин.

По мнению Эдуарда Эдокова, председателя Независимого автомобильного союза, единственная цель этого сбора — нивелировать потери от снижения таможенных пошлин при вхождении в ВТО.

Следовательно, этот сбор будет выгоден только автопроизводителям. Напомним, что Россия вступила в ВТО в августе года.

И уже 1 сентября ввела утилизационный сбор на все импортируемые легковые и грузовые автомобили для защиты своего автопрома. Этим самым, по мнению других участников торгового альянса, РФ нарушила правила организации. А в году Евросоюз за это подал иск на Россию в комиссию по урегулированию споров ВТО, посчитав данную меру дискриминационной.

Ведь с тех автозаводов, которые находились на территории РФ, данный сбор не взимался при условии, если они гарантируют создать условия для утилизации своих авто по окончании срока эксплуатации. То есть фактически утилизационный сбор с каждого проданного авто в российский бюджет уплачивали только зарубежные заводы.

В итоге после долгих разбирательств ЕС в суде оспорил схему утилизационного сбора. И российские производители машин стали его платить наравне с зарубежными.

Отметим, что российские власти решили компенсировать эти затраты своим автопроизводителям за счет многомиллиардных субсидий.

Если учесть российский опыт введения утильсбора, то, насколько он казахстанскому автопрому сейчас нужен и не вызовет ли недовольства со стороны других членов ВТО, пока остается загадкой.

Но то, что для России, а теперь и для Казахстана утилизационный сбор — это в большей степени заградительная мера, сомнений нет.

В нашей стране ситуация схожая. Уже были разговоры среди депутатов по введению утилизационного сбора. В России, к примеру, чтобы утилизировать такой объем, нужно порядка 30 перерабатывающих комплексов. Их только пять и насколько они функционируют, никто не знает, но деньги при этом успешно собираются.

Получается, ограничивают рынок таким заградительным сбором. В Казахстане же нет и пяти таких комплексов. Чтобы построить хотя бы один, нужны огромные деньги, место, время. Каким образом в условиях падения спроса на авторынке Казахстана, нестабильной ситуации с национальной валютой наше правительство планирует внедрять утилизационный сбор, непонятно.

Поскольку нет ни конкретных цифр по предполагаемым базовым ставкам, ни объемов выпускаемой продукции, ни утилизационной отрасли как таковой. Ведь получается, что гражданин должен заплатить за то, чтобы когда-нибудь его авто утилизировали. Фактически получается, что деньги берут за не оказанную услугу, а за обещание.

Это противоречит закону и нарушает права потребителя. В России сейчас все именно так и делается. И если мы введем у себя утилизационный сбор, ситуация будет ничуть не лучше, чем в РФ. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Заметили опечатку?

Эксперты: автомобилей из РФ в Беларусь станут ввозить еще меньше

Это, кстати, существенно больше, чем в аналогичные платежи в России и Беларуси. Для информации: С 4 февраля года новые тарифы на утилизационный сбор установлены и в Республике Беларусь.

Получается, что растаможка автомобиля старше 5 лет в несколько раз превышает его рыночную стоимость за границей! Так что наиболее выгодными для частного ввоза являются автомобили в возрасте от 3 до 5 лет с объемом двигателя до куб. Планируем маршрут Важно учесть, в какую сумму вам обойдется поездка за границу.

Подробнее БС — Начальная или базовая ставка для расчёта. К — Поправочный коэффициент для коррекции базовой ставки. Зависит от года выпуска автомобиля и параметров: Продемонстрируем пример расчёта утилизационного сбора на самоходные машины. Для автомобилей российского производства старше трёх лет и массой до двух с половиной тонн коэффициент равен 0,

«Привезти авто» не подешевеет

Утилизационный сбор: Отныне без его уплаты в большинстве случаев невозможно получить паспорт транспортного средства ПТС.

Что такое утилизационный сбор Понятие утилизационного сбора появилось в российском законодательстве в связи с внесением изменений в Федеральный закон от Благодаря Федеральному закону от Данный сбор уплачивается “в целях обеспечения экологической безопасности” за каждое колесное транспортное средство, ввозимое в РФ или произведенное изготовленное в РФ. Соответственно, те организации и предприниматели, которые осуществляют деятельность по обращению с отходами, образовавшимися в результате утраты потребительских свойств теми транспортными средствами, в отношении которых был уплачен утилизационный сбор, будут получать за счет средств федерального бюджета компенсацию затрат, связанных с данной деятельностью. А плата с собственников владельцев транспортных средств, в отношении которых был уплачен утилизационный сбор, при передаче отходов утилизирующим организациям и предпринимателям взиматься уже не будет:

Утилизационный сбор: зачем он нужен, кому платить, когда и сколько?

Классификация по категориям ТС Утилизационный сбор в отношении транспортных средств вводится в Беларуси. Документ принят в целях обеспечения рационального использования природных ресурсов и охраны окружающей среды, а также максимального вовлечения отходов в гражданский оборот в качестве вторичного сырья.

Указ предусматривает введение в Беларуси утилизационного сбора с транспортных средств, определение плательщиков сбора, порядка его исчисления и уплаты. Устанавливаются виды и категории транспортных средств, в отношении которых будет уплачиваться утилизационный сбор.

В числе прочих этим сбором будут облагаться транспортные средства с электродвигателями за исключением оснащенных гибридной силовой установкой , повышенной проходимости, самосвалы, предназначенные для эксплуатации в условиях бездорожья массой свыше 50 т , и автомобили, ввозимые физическими лицами для личного пользования вне зависимости от объема двигателя.

Но он без утилизационного сбора! Соответственно его нельзя поставить на учет в технадзоре!

Статьи 16 июля Для водителей придумали очередной налог Власти нашли для казны новый источник дохода, который компенсирует потери от снижения ввозных пошлин на автомобили.

Каждый покупатель как новой, так и подержанной машины должен будет заплатить за ее будущую утилизацию Для водителей придумали очередной налог Никому не нравится платить налоги.

Особенно возмущает, когда после отмены одной мзды вдруг без видимых на то причин появляется другая.

Кому выгоден утилизационный сбор на авто?

Сколько составляет окончательная сумма именно в вашем случае, можно узнать самостоятельно. БС — базовая ставка, К — коэффициент расчета, устанавливаются законодательно. Коэффициент зависит от возраста авто, массы, предназначения: Для юридических лиц используются повышенные коэффициенты — 1,42 и 5,3 соответственно.

Елена Ульянкина Размер сбора будет зависеть от возраста автомобиля В Казахстане могут подняться цены на автомобили. При этом подорожать могут как новые машины, так и подержанные.

Толчком к этому станет введение утилизационного сбора. Его автовладельцам придется платить во время первичной госрегистрации транспортного средства.

Ожидается, что размер этого сбора будет доходить до миллиона тенге.

Утилизационный сбор в РК: расчет для физических лиц

Ограничения, установленные на ввоз в Российскую Федерацию в ручной клади или багаже для личного пользования подкарантинной продукции? Продукция растительного происхождения в соответствии с пунктом 7 статьи 22 Федерального закона от Можно ли физическим лицам перемещать в ручной клади для личного пользования готовую продукцию животного происхождения в заводской упаковке без разрешения и без ветеринарного сертификата страны отправления товара? В соответствии с решением Комиссии Таможенного союза от Решением определен Порядок осуществления ветеринарного контроля надзора при ввозе на таможенную территорию Союза подконтрольных товаров в ручной клади и багаже физических лиц, а также почтовых отправлениях далее — Порядок. В соответствии с Порядком, ввоз физическими лицами подконтрольных товаров из третьих стран в ручной клади, багаже и почтовых отправлениях осуществляется без ветеринарного сертификата страны отправления товара в количестве до 5 килограммов включительно в расчете на одно физическое лицо готовой продукции животного происхождения в заводской упаковке, при условии благополучия в эпизоотическом отношении страны производителя указанного товара и страны вывоза. Какие товары подлежат ветеринарному контролю? Решением Комиссии Таможенного союза от

Утилизационный сбор ввели в России в году одновременно со вступлением в ВТО. Сбор платят импортеры и производители автомобилей внутри в общаке для своих денег не всем хватило просто, нужно добавить. 25 Майдан в незалежной отшумел, на очереди казахстан или .

Юридические лица Организации приобретают автотранспортные колесные средства для коммерческих целей. Для исчисления величины сбора для юридических лиц применяются повышающие коэффициенты, которые зафиксированы в перечне видов ТС. В итоге размер утилизационного сбора для предприятий значительно выше платежа, осуществляемого физическими лицами. Пример 1:

Кто освобожден от уплаты утилизационного сбора Закон вступил в силу в году. Автомобилистов, чьи ТС были зарегистрированы до Оплата утильсбора не требуется в следующих ситуациях: Если вы являетесь новым собственником ТС, которое стоит на регистрационном учете в Республике Казахстан.

Кому выгоден утилизационный сбор на авто? Во-первых, он компенсирует снижение импортных пошлин, связанных с обязательством перед ВТО, то есть защищает российский рынок от импорта.

Во-вторых, ограничивает ввоз автомобилей, произведенных в странах ЕАЭС, которые освобождены от уплаты таможенных пошлин.

По мнению Эдуарда Эдокова, председателя Независимого автомобильного союза, единственная цель этого сбора — нивелировать потери от снижения таможенных пошлин при вхождении в ВТО.

Гульмира Турсынбекова:

Документ, который подтверждает повторную оплату. Документы, которые подготовили и подали, обработают до 30 календарных дней, и вы получите деньги обратно.

Какие последствия за неоплаченный УС Если говорить об утилизационном сборе в отношении самоходных машин, то оплаченный сбор избавит от неприятностей. Платить сбор нужно в сроки, которые определил закон.

Эксплуатировать машину нельзя, если нет специальной отметки о внесении УС.

Онлайн-форма для заполнения пассажирской таможенной декларации позволяет заранее подготовить и распечатать бланк ПТД для оформления провоза автомобиля через границу ЕАЭС. Утилизационный сбор на автомобили в году Охрана окружающей среды, а также жизни и здоровья людей от вредного воздействия эксплуатации автотранспорта – важные аспекты обеспечения экологической безопасности.

Для выполнения этой задачи действующее законодательство обязывает покупателей или производителей колесных транспортных средств, ввозимых или произведенных на территории РФ, уплатить утилизационный сбор. Средства, полученные в качестве сбора, в дальнейшем тратятся на утилизацию автомобилей в соответствии с экологическими нормами.

Главным образом, изменения коснуться следующих аспектов:

Как повышение утилизационного сбора в России может отразиться на развитии казахстанского автопрома Фото – из открытых источников Скорее всего, никак, но это не точно. Многие казахстанские автолюбители, также как и мы с вами, задались вопросом о том, как вся эта ситуация может отразиться на нашем автомобильном рынке. Корреспондент медиа-портала Caravan.

ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Утилизационный сбор на автомобили. Мнение эксперта

Источник: https://levaneuskaya.com/nalogovoe-pravo/nuzhno-li-platit-utilizatsionniy-sbor-na-avto-iz-kazahstana-v-rossiyu.php

Нужно ли платить утилизационный сбор на авто из казахстана в россию

Нужно ли платить утилизационный сбор на авто из казахстана в россию

Утилизационный сбор для авто из Белоруссии и Казахстана С 1 сентября 2012 года вступает в силу новая пошлина на территории Российской Федерации — утилизационный сбор.

Это налог, взимаемый при пересечении границы или транспортировке транспортных средств, размер которого зависит от времени эксплуатации автомобиля с момента выпуска его изготовителем. Ставки утилизационного сбора разработаны и утверждены.

Так, в первую очередь, повышенный коэффицент ставок утилизационного сбора применяется к автомобилям с экологическим стандартом ниже Евро-4, а с 2013 года ниже класса Евро-5.

Ставки утилизационного сбора для иномарок из Белоруссии и Казахстана, будут обнулены, при наличии у собственника автомобиля документов о переоборудовании двигателя. На остальные транспортные средства, поступающие с территории данных государств, утилизационный сбор будет взиматься при оформлении российского техпаспорта.

25-03-2016, 20:18 в разделе Новости для олигархов Новый утилизационный сбор на автомобили в Казахстане 2018 заставит производителей или владельцев автомашин оплачивать утилизацию машины наперед.Пока закон обозначит сумму и ставки сбора, порядок оплаты пока еще не установлен.

Скорее всего, сбор придется платить при регистрации машины, коснется он новых автомобилей, а также тех, которые были импортированы из других стран.

Вырученные средства будут потрачены на утилизацию машин, это своеобразная гарантия того, что ржавые и отслужившие свой срок авто не будут засорять экологию и мешать соседям.

В России данная мера действует уже давно, применяется она практически во всех странах и членах Всемирной торговой организации. Расчет утилизационного сбора на автомобили в Казахстане 2018 очень простой. Базовая ставка составляет 50 МРП – это 106050 тенге или около 305 долларов.

7 наивных вопросов про утилизационный сбор на авто

Казахстана в РФ? Какие-то особые документы нужны?3) сколько нужно будет уплатить утилизационный сбор в Москве , при условии, что автомобиль 2014-2015 года выпуска, легковой кроссовер, двигатель 2.3 литра, 150 л.с. бензин.

К сожалению данный автомобиль ( SsangYong Nomad ) не производится в РФ, у нас доступна иная модификация с несущим кузовом ( SsangYong Actyon new ), однако в Казахстане производится оригинальная версия на рамной конструкции с обновлённым передком (первый рамный Актион с мордой Actyon Sports).

Я очень хорошо знаком с конструкцией обеих версий данного автомобиля (родственник гоняет на старом рамном Актионе со страшной мордой с 2006 года без проблем, а я езжу на Actyon new с несущим кузовом) и именно та машина , на раме, гораздо интереснее, чем новая с несущим кузовом, несмотря на то, что рамная машина это первое поколение (не всегда новое лучше старого).

Утилизационный сбор на автомобили в казахстане 2018

Внимание Утилизационный сбор для иномарок из Казахстана, ничем не будет отличаться от сбора на иномарки из Белоруссии, машины не соответствующие установленным экологическим стандартам, будут платить пошлины наравне со всеми.

Утилизационный сбор на автомобили из Белоруссии составит для легковых авто от 20 000 до 120 000 рублей, а для грузовых автомобилей от 150 000 до 400 000 рублей. Заметьте, чем больше и мощнее двигатель автомобиля, тем существенные вредные выбросы в окружающую среду.

Именно основываясь на этих критериях, специалисты Федеральной таможенной службы произвели предварительные расчёты величины утилизационных сборов.

Хотите вернуть оплаченную сумму — обращайтесь к органу, который получил сбор: таможня или налоговая. Подайте заявление о возврате утилизационного сбора на автомобили, который оплатили дважды. Сделайте копии следующих документов и приложите к заявлению:

  • Паспорт гражданина России.
  • Паспорт транспортного средства (ПТС).
  • Квитанция об уплате налога.
  • Документ, который подтверждает повторную оплату.

Документы, которые подготовили и подали, обработают до 30 календарных дней, и вы получите деньги обратно.

Какие последствия за неоплаченный УС Если говорить об утилизационном сборе в отношении самоходных машин, то оплаченный сбор избавит от неприятностей. Платить сбор нужно в сроки, которые определил закон. Эксплуатировать машину нельзя, если нет специальной отметки о внесении УС.

Владельцы, которые управляют автомобилем и не внесли сбор, облагаются штрафом.

403 — доступ запрещён

Важно Казахстане утвердили «Правила реализации обязательств производителей (импортеров)». Другими словами, ввели Закон об утилизационном сборе на автомобили. Введение данного налога необходимо для повышения уровня экологической чистоты в Республике.

В 2017 году МРП равнялся 2269 тенге.

Рост составил более 5%. Сумма базовой ставки равна 106 050 тенге (350 долларов США).

Базовая ставка и коэффициенты платы за утилизацию авто в Казахстане в 2018 году Виды и категории ТС* Базовая ставка утилизационного сбора Коэффициенты, применяемые к базовой ставке утилизационного сбора Сумма сбора в 2018 году (тг) 1.

Утилизационный сбор при ввозе физлицом нового кроссовера из казахстана в рф

Республику Казахстан из государств, не являющихся членами ЕАЭС, — таможенная декларация на товары; 3) для ввезённых в Республику Казахстан с территории государств — членов Евразийского экономического союза — талон о прохождении государственного контроля, выдаваемый территориальными подразделениями Пограничной службы КНБ РК (допускается копия указанного талона без заверения), с приложением одного из следующих документов: — приёмо-сдаточный акт, подтверждающий передачу от экспортёра страны — члена ЕАЭС в Республике Казахстан, с указанием идентификационного номера (VIN-кода) передаваемых автотранспортных средств;— транспортная накладная с указанием идентификационного номера (VIN-кода) ввозимых автомобилей;— международная товарно-транспортная накладная CMR, подтверждающая международную перевозку, с указанием идентификационного номера (VIN-кода) ввозимых автотранспортных средств.

Как платить утилизационный сбор?

Несмотря на таможенный союз (утилизационный сбор на автомобили Россия вводит независимо от Республик Беларусь и Казахстана), страны нашли так называемый компромисс, на данный момент, хотя союзники не отрицают того, что в ближайшем будущем на их территории возможно введение данной пошлины. Итак, подведем итог, как уже упоминалось, самые высокие уплаты будут за не соответствие авто экологическим стандартам и на подержанные автомобили. На ввезенные иномарки, пошлина взимается при оформлении российского паспорта транспортного средства.

И не забудьте, утилизационный сбор начинает взиматься с 1 сентября 2012 года.

Источник: http://sv-groups.ru/nuzhno-li-platit-utilizatsionnyj-sbor-na-avto-iz-kazahstana-v-rossiyu/

Утилизационный сбор на автомобили в Казахстане 2019

Нужно ли платить утилизационный сбор на авто из казахстана в россию

26.01.2016 года в Казахстане утвердили «Правила реализации обязательств производителей (импортеров)». Другими словами, ввели Закон об утилизационном сборе на автомобили.

Введение данного налога необходимо для повышения уровня экологической чистоты в Республике. Опыт европейских государств показывает, что после введения сбора на утилизацию на дорогах становится гораздо меньше старых и пришедших в негодность машин.

С 1 января 2018 года ставка МРП составляет 2405 тенге. Изменения в расчетах закреплены в Законе РК «О республиканском бюджете на 2018-2020 гг.». В 2017 году МРП равнялся 2269 тенге. Рост составил более 5%. Сумма базовой ставки равна 106 050 тенге (350 долларов США).

Базовая ставка и коэффициенты платы за утилизацию авто в Казахстане в 2018 году

Виды и категории ТС*Базовая ставка утилизационного сбораКоэффициенты, применяемые к базовой ставке утилизационного сбораСумма сбора в 2018 году (тг)
1. Транспортные средства категории М1, в т. ч. повышенной проходимости категории G: легковые автомобили
С электродвигателями, за исключением ТС с гибридной силовой установкой50 МРП3360 750
С рабочим объёмом двигателя:
До 1 000 см³50 МРП3360 750
От 1 001 см³ до 2 000 см³50 МРП7841 750
От 2 001 см³ до 3 000 см³50 МРП101 202 500
Свыше 3 001 см³50 МРП232 765 750
2. Транспортные средства категории N1, N2, N3, в т. ч. повышенной проходимости категории G: грузовые автомобили
Полной массой:
До 2.5 тонны50 МРП3360 750
От 2.5 тонны до 3.5 тонны50 МРП4481 000
От 3.5 тонны до 5 тонн50 МРП5601 250
От 5 тонн до 8 тонн50 МРП5601 250
От 8 тонн до 12 тонн50 МРП6721 500
От 12 тонн до 20 тонн50 МРП111 322 750
От 20 тонн до 50 тонн50 МРП172 044 250
3. Транспортные средства категории М2, М3, в т. ч. повышенной проходимости категории G: автобусы
С рабочим объёмом двигателя:
До 2 500 см³50 МРП6721 500
От 2 500 см³ до 5 000 см³50 МРП101 202 500
От 5 000 см³ до 10 000 см³50 МРП192 284 750
Свыше 10 001 см³50 МРП202 405 000

* Условные обозначения категорий:
Категория М1 — легковые, используемые для перевозки пассажиров и имеющие помимо места водителя не более 8 мест для сидения;
Категория М2 — микроавтобусы, используемые для перевозки пассажиров, имеющие помимо места водителя более 8 мест для сидения, максимальная масса которых не превышает 5 т;
Категория М3 — автобусы, используемые для перевозки пассажиров, имеющие помимо места водителя более 8 мест для сидения, максимальная масса которых превышает 5 т;
Категория N1 — грузовые, имеющие максимальную массу не более 3.5 т;
Категория N2 — грузовые, имеющие максимальную массу свыше 3.5 т, но не более 12 т;
Категория N3 — грузовые, имеющие максимальную массу более 12 т;
Категория G — транспортным средствам повышенной проходимости.

Кто освобожден от уплаты утилизационного сбора

Закон вступил в силу в 2016 году. Автомобилистов, чьи ТС были зарегистрированы до 26.01.2016 года, это нововведение не коснулось.

Оплата утильсбора не требуется в следующих ситуациях:

  1. Если вы являетесь новым собственником ТС, которое стоит на регистрационном учете в Республике Казахстан.
  2. Если ТС, ввозимое в страну из-за рубежа, по техническим характеристикам не относится к узаконенным категориям автомобилей (M1, M2 и т. д.).

Плата за утилизацию взимается с производителя или импортера перед ввозом или выпуском автомобиля, а с физических лиц – при первичной постановке машины на учет в государственных органах.

На какие автомобили распространяется утильсбор

Транспортные средства поделены на категории для удобного расчета коэффициента платы за утилизацию. Размер коэффициента зависит от объема двигателя и массы ТС. По закону РК выделяются следующие категории ТС:

  • М1 – легковые авто, имеющие не более 8 мест. Коэффициенты: 3, 7, 10, 23.
  • М2 – микроавтобусы массой не более 5 тонн.
  • М3 – автобусы, имеющие более 8 мест и массу более 5 тонн.

Коэффициент М2 и М3 – 6, 10, 19, 20.

  • N1, N2, N3 – грузовые машины. Коэффициент от 3 до 17.
  • G – автомобили с повышенной проходимостью.

Расчет утильсбора в Казахстане в 2018 году производится по формуле: 50 МРП * коэффициент автомобиля.

Коэффициент расчета утилизационного сбора в Казахстане

Примеры расчета

  1. Рассчитаем размер утилизационного сбора в 2018 году для ТС категории М1 с двигателем до 1 000 см³. Коэффициент будет равен 3. Получаем:

50*2405*3=360 750 тг.

В 2017 году размер сбора составлял 340 350 тг.

  1. Размер платы за утилизацию грузового транспорта категории N2 с массой до 5 тонн рассчитывается с учетом коэффициента 5:

50х2405х5=601 250 тг.

В 2017 году – 567 250 тг.

Все коэффициенты и точные расчеты есть на официальном сайте МВД Республики Казахстан в списке утвержденных размеров сбора за утилизацию.

Увеличение утилизационного сбора в 2018 году неминуемо повлияет на рост цен. Финансовые аналитики не прогнозируют резкий скачок цен на автомобили, но после продажи моделей 2017 года салоны будут вынуждены изменить прайс-листы на все продаваемые ТС.

Как и куда платить налог в Казахстане?

Перед первичной постановкой автомобиля на учет владельцу необходимо предъявить сертификат об уплате утилизационного сбора. Прежде всего проверьте, оплачивал ли его производитель или импортер. Для этого введите VIN-код автомобиля на интернет-сервисе www.

recycle.kz. Если налог уже оплачен, то нужно распечатать сертификат и предъявить его при постановке ТС на учет. Если сбор оплачен не был, то проведите оплату онлайн на сайте ТОО «Оператор РОП». Для оплаты требуется только VIN-номер автомобиля.

Сбор оплачивается единожды.

про утильсбор на автомобили в Казахстане

Источник: https://utilizacionnyj-sbor.ru/kazahstan/

Как осуществляется утилизационный сбор на автомобили в России, Беларуси и Казахстане

Нужно ли платить утилизационный сбор на авто из казахстана в россию

Утилизационный сбор на автомобили — платёж за утилизацию машин. Российские автомобилисты будут платить такой налог после принятого закона. Оплачивается налог один раз за всё время эксплуатации транспортного средства в пользу государства.

Сбор ввели, чтобы обеспечить экологическую безопасность среды обитания человека, обезопасить от вредного влияния эксплуатационных отходов транспорта. Деньги, которые поступают в казну, направляют на уничтожение машин по экологическим правилам и нормам. Просто и понятно, но вопросы остались.

Сбор ввели, чтобы обеспечить экологическую безопасность среды обитания человека, обезопасить от вредного влияния эксплуатационных отходов транспорта.

Автомобиль — источник коммерческих доходов. Продукция автомобильной промышленности России не всегда соответствует запросам потребителей. Часть автолюбителей покупают машины импортного производства, которые качественные и дорогие. При ввозе зарубежные авто приходится платить таможенные начисления, и утилизационный сбор на авто, который ввели в России относительно недавно.

Утилизация автомобиля обходится не дешёво. Из машины снимают детали, которые вредят окружающей среде, сливают жидкости и прессуют. Такой материал перерабатывают и используют в дальнейшем. А остальное сжигают и хоронят. Программа утилизации помогает сберечь природные ресурсы и улучшить состояние среды обитания человека.

Кто и как оплачивает утилизационный сбор (УС)

Платится сбор в двух случаях:

  • Ввозится транспортное средство с другой страны.
  • Авто купили у лиц, которые не платят сбор по закону, или у владельцев, что не оплатили налог.

Оплату УС делаете один раз для одной единицы транспорта. Оплачивает либо производитель машины, либо собственник.

Утилизационный сбор платится в двух случаях: авто ввозится в страну или предыдущий собственник не оплачивал его на законных основаниях

Кого освободили от уплаты УС

Платить утилизационный сбор на самоходные машины надо, но есть исключения, которые прописаны законом:

  1. Автотранспорт старше 30 лет:
  • Автомобиль некоммерческого использования.
  • Присутствуют основные элементы производителя — кузов, двигатель, рама.
  1. Машина принадлежит дипломату или другому работнику учреждения. Консульство и международные организации владеют теми же правами.
  2. Вы решили добровольно переселиться на родину с другой страны. В списке личных вещей записали автомобиль.

Важно: если приобрели авто у лиц (п.2, п.3), то оплату налога делает покупатель.

Рассчитаем размер утилизационного сбора

Сумму налога вычисляем по формуле:

УС = БС * К.

  • БС — Начальная или базовая ставка для расчёта.
  • К — Поправочный коэффициент для коррекции базовой ставки. Зависит от года выпуска автомобиля и параметров: объёма двигателя, размеров и массы авто.

Продемонстрируем пример расчёта утилизационного сбора на самоходные машины.

  1. Базовая сумма ставки для расчёта на частные легковые транспортные средства — 20 000 р.
  2. Для автомобилей российского производства старше трёх лет и массой до двух с половиной тонн коэффициент равен 0,88.
  3. Величина суммы сбора равна 20000 * 0,88 = 17 600 рублей.

Сумма утилизационного сбора зависит от года выпуска автомобиля и параметров: объёма двигателя, размеров и массы авто

Оплата УС подтверждается в паспорте на авто

Вы оплатили налоги по сбору. Оплату по факту занесут в ПТС в раздел «особые отметки». Если записи нет, тогда имеются какие-то причины:

  • Владелец получил паспорт ПТС до 09.2012 года.
  • Автомобиль ввезли с другой страны в Россию до сентября 2012 года.

УС на транспортные средства, которые мы указали выше, не распространяется, и владельцу не о чем волноваться.

  • Автомобиль купили за границей и ввезли самостоятельно.

Покупатель, который ввозит авто с другой страны, оплачивает УС.

Важно! Если с автомобиля УС не взимается, то в ПТС ставят нужную отметку, по которой машину освободили от налога. В документах на машину, которые выдали до декабря 2013 года, ставят отметку, что владелец принял обязательства оплатить сбор. Она ставится, если на момент выдачи ПТС производитель отсутствовал в реестре организаций на оплату УС.

В паспорте машины отсутствует запись об уплате УС со ссылкой на пункт закона. Бывший владелец смог найти лазейку, чтобы избежать оплаты, поэтому вам придётся оплачивать налог. В такой ситуации выхода два:

  • Не покупайте машину.
  • Постарайтесь уменьшить цену сделки.

Оформить транспорт не получиться, если утилизационный сбор на авто не оплатили. Когда есть ПТС, то машина считается таковой, которая не прошла регистрацию. Эксплуатировать транспортное средство разрешается в течение 20 дней, пока не закончится срок действия транзитных номеров. Дальнейшая езда грозит штрафом на первый раз, а далее отберут права до 3 месяцев.

Вы оплатили налоги по сбору. Оплату по факту занесут в ПТС в раздел «особые отметки»

Как вернуть повторно уплаченный УС

Вы внесли сумму налога, который раньше был оплачен прежним владельцем автотранспорта или производителем. Хотите вернуть оплаченную сумму — обращайтесь к органу, который получил сбор: таможня или налоговая.

Подайте заявление о возврате утилизационного сбора на автомобили, который оплатили дважды. Сделайте копии следующих документов и приложите к заявлению:

  • Паспорт гражданина России.
  • Паспорт транспортного средства (ПТС).
  • Квитанция об уплате налога.
  • Документ, который подтверждает повторную оплату.

Документы, которые подготовили и подали, обработают до 30 календарных дней, и вы получите деньги обратно.

Какие последствия за неоплаченный УС

Если говорить об утилизационном сборе в отношении самоходных машин, то оплаченный сбор избавит от неприятностей. Платить сбор нужно в сроки, которые определил закон. Эксплуатировать машину нельзя, если нет специальной отметки о внесении УС.

Владельцы, которые управляют автомобилем и не внесли сбор, облагаются штрафом. Сумма штрафа установлена законом и достигает до 800 рублей. Повторный случай влечёт за собой изъятие ПТС на срок до 3 месяцев. Платить или нет — решение только за вами. УС платите в российском банке. После этого получите отметку в паспорте транспорта.

Владельцы, которые управляют автомобилем и не внесли сбор, облагаются штрафом.

Резюме

Утилизационный сбор на грузовые автомобили вносится аналогично, как и для легковых машин. Для этой категории существуют свои тарифные планы.

Налог ввели, чтобы ограничить продажи авто заграничного производства, и защитить отечественный рынок автомобилей.

Рассчитаете сумму сбора при ввозе импортного автомобиля и будете неприятно удивлены, когда узнаете, что она превышает стоимость ввозимого автотранспорта. Вы вправе выбирать: покупать импортное авто или отечественное.

  • ВКонтакте
  • на сайте

Источник: https://carsbiz.ru/legal/vsyo-pro-utilizatsionnyiy-sbor-na-avtomobili.html

Утилизационный сбор в 2019 году

Нужно ли платить утилизационный сбор на авто из казахстана в россию

Добрый день, уважаемый читатель.

Утилизационный сбор – это денежная сумма, которая должна быть уплачена за автомобиль, выпущенный в обращение на территории России. В глазах водителя этот сбор представляет собой дополнительный налог, которым облагается любое транспортное средство и который включен в стоимость любого нового автомобиля.

Если копнуть глубже, то уплата утилизационного сбора означает, что впоследствии автомобиль должен быть бесплатно утилизирован. Т.е. сбор уплачивается в самом начале “жизни” автомобиля, а бесплатная утилизация будет предоставлена в самом ее конце.

статьи:

Кто освобождается от утилизационного сбора?

Часть 6 статьи 24.1 ФЗ “Об отходах производства и потребления” говорит о том, что утилизационный сбор не уплачивается в отношении следующих категорий автомобилей:

  • ввоз которых в Российскую Федерацию осуществляется в качестве личного имущества физическими лицами, являющимися участниками Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, либо признанными в установленном порядке беженцами или вынужденными переселенцами;
  • которые ввозятся в Российскую Федерацию и принадлежат дипломатическим представительствам или консульским учреждениям, международным организациям, пользующимся привилегиями и иммунитетами в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права, а также сотрудникам таких представительств, учреждений, организаций и членам их семей;
  • с года выпуска которых прошло тридцать и более лет, которые не используются в коммерческих целях, имеют оригинальный двигатель, кузов и (при наличии) раму, сохранены или отреставрированы до оригинального состояния, виды и категории которых определяются Правительством Российской Федерации;
  • с даты выпуска которых прошло менее трех лет и которые помещаются под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, применяемую на территории Особой экономической зоны в Калининградской области, виды и категории которых определяются Правительством Российской Федерации, за исключением транспортных средств международной перевозки.

Освобождение от уплаты сбора не происходит автоматически. Автовладельцу следует обратиться в таможенный орган и предоставить документы, подтверждающие основания неуплаты:

14. На колесные транспортные средства (шасси) или прицепы к ним, в отношении которых в соответствии с пунктом 6 статьи 24.

1 Федерального закона “Об отходах производства и потребления” утилизационный сбор не уплачивается, лица, осуществляющие их ввоз в Российскую Федерацию, или их уполномоченные представители представляют в таможенный орган, в котором осуществляется декларирование колесного транспортного средства (шасси) или прицепа к нему в связи с их ввозом в Российскую Федерацию, документы, подтверждающие наличие оснований для неуплаты утилизационного сбора, и их копии.

При этом обратите внимание, что если автомобиль из первого или второго пунктов впоследствии будет продан, то утилизационный сбор придется заплатить новому собственнику.

Например, Иванов И.И. был признан беженцем. При переезде в Россию он привез с собой легковой автомобиль ВАЗ 2110. За эту машину утилизационный сбор не уплачивался. Через год автомобиль был продан следующему собственнику – Петрову П.П. Именно он и должен оплатить утилизационный сбор.

Так что если Вы покупаете автомобиль с рук, то будьте внимательны и обращайте внимание на отметку об уплате сбора в ПТС.

Кто должен платить утилизационный сбор?

Перечень плательщиков утилизационного сбора приводится в части 3 статьи 24.1 ФЗ “Об отходах производства и потребления”:

3. Плательщиками утилизационного сбора для целей настоящей статьи признаются лица, которые:

  • осуществляют ввоз транспортных средств в Российскую Федерацию;
  • осуществляют производство, изготовление транспортных средств на территории Российской Федерации;
  • приобрели транспортные средства на территории Российской Федерации у лиц, не уплачивающих утилизационного сбора в соответствии с абзацами вторым и третьим пункта 6 настоящей статьи, или у лиц, не уплативших в нарушение установленного порядка утилизационного сбора;
  • являются владельцами транспортных средств, в отношении которых утилизационный сбор не был уплачен в соответствии с абзацем пятым пункта 6 настоящей статьи, при помещении таких транспортных средств под иную таможенную процедуру при завершении действия таможенной процедуры свободной таможенной зоны, применяемой на территории Особой экономической зоны в Калининградской области, за исключением случаев помещения таких транспортных средств под таможенную процедуру реэкспорта.

Чаще всего с утилизационным сбором сталкиваются автовладельцы, которые ввозят автомобиль в Россию из-за рубежа. При этом, если машина ввозится менее чем на 6 месяцев, то сбор не уплачивается. Данный вопрос рассмотрен в отдельной статье.

Что означает печать “утилизационный сбор” в ПТС?

Штамп утилизационный сбор ставится на лицевой части ПТС в графе “Особые отметки” (в левой части страницы). Он означает, что сбор в отношении указанного автомобиля уплачен.

Так что если штамп в документе стоит, то это является скорее преимуществом, чем недостатком. Собственник автомобиля в будущем вправе рассчитывать на бесплатную утилизацию автомобиля.

Если же такого штампа в ПТС нет, то имеет смысл изучить ситуацию подробнее.

Это связано с тем, что до 1 сентября 2012 года утилизационный сбор уплачивать было не нужно. Т.е. при покупке машины, ПТС на которую выдан до 1 сентября 2012 года, отсутствие штампа об уплате сбора не должно вызывать никаких проблем.

При покупке автомобиля, ПТС на который выдан после 1 сентября 2012 года, нужно иметь в виду, что если утилизационный сбор уплачен не был, то его придется заплатить Вам.

Расчет утилизационного сбора

Для расчета утилизационного сбора следует воспользоваться таблицей из следующего нормативного документа:

утилизационный сбор = базовая ставка * коэффициент из таблицы.

Обратите внимание, обычным автовладельцам, как правило, приходится сталкиваться с последней строкой данной таблицы. Т.е. при ввозе автомобиля из-за рубежа придется заплатить 3 400 рублей за новую машину и 5 200 рублей за машину старше 3-х лет.

Для юридических лиц, ввозящих или производящих автомобили величина сбора значительно выше. К сожалению, данная сумма включается в итоговую стоимость автомобиля, т.е. оплачивает ее покупатель.

Обратите внимание, утилизационный сбор уплачивается только за прицепы категории О4, т.е. тяжелее 10 тонн. Если прицеп имеет меньшую массу, то утилизационный сбор не уплачивается.

Утилизационный сбор за мотоциклы не взимается.

Последнее изменение коэффициентов для расчета утилизационного сбора действует с 1 апреля 2018 года. Данная статья написана с учетом нововведений.

Начиная с 1 апреля увеличились коэффициенты практически для всех транспортных средств. На практике это должно привести к тому, что вырастет розничная стоимость автомобилей.

В завершение хочу отметить, что утилизационный сбор для разных транспортных средств сильно различается.

Так что прежде чем приступать к самостоятельному ввозу автомобиля из-за границы, рекомендую просчитать возможные затраты на платежи в пользу государства.

Источник: https://pddmaster.ru/avtomobili/utilizacionnyi-sbor.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.