+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

23 ст фз 3 о полиции печатный вариант

Содержание

Закон №3-ФЗ, 23 статья.

23 ст фз 3 о полиции печатный вариант

В отличие от прежнего Закона “О милиции”, действующий сегодня в РФ Закон “О полиции” закрепляет более жесткие требования к сотрудникам правоохранительных структур.

В частности, это касается применения служащими оружия. При этом в нормативном акте не указывается слово “использование”. Действия служащих с оружием рассматриваются в контексте его применения.

Разберемся далее с особенностями реализации в РФ Закона “О полиции”.

Общие сведения

Права полиции закреплены в 13 статье ФЗ № 3. Все они тесно связаны с обеспечением правопорядка.

Перечень прав полиции достаточно широк. Однако при их реализации сотрудники не должны выходить за рамки законодательства.

Нередко возникают ситуации, в которых необходимо применить табельное оружие. Во избежание неоправданных жертв, нормативными актами установлены специальные правила и основания для этого.

Специфика терминологии

Основания для применения служащим оружия определены в ФЗ № 3 “О полиции” в статье 23 (ч. 1 и 3).

Как устанавливает первая часть указанной нормы, в качестве объекта применения оружия выступает гражданин, совершающий противоправное действие. Согласно ч. 3, объектами воздействия являются психика человека, животные, транспорт.

Необходимо особо подчеркнуть специфику манипуляций, которые не признаются применением оружия по ФЗ “О полиции”.

23 статья не содержит указаний на то, что к данному действию приравнивается обнажение оружия, приведение его в боеготовность, а также угрозы (посредством демонстрации или устные предупреждения) без предупредительного выстрела, а также использование его для нанесения ударов. Соответственно, указанные манипуляции в контексте нормативного акта применением не являются.

Характеристика действий

Применением огнестрельного оружия сотрудником полиции следует считать выполнение служащим, находящимся в условиях крайней необходимости или необходимой обороны либо в процессе задержания преступника, прицельного выстрела на поражение. Данный выстрел, соответственно, должен быть направлен в сторону задерживаемого или посягающего лица либо на иные объекты в случаях, закрепленных частью 3 ст. 23.

В ч. 1 этой нормы установлено право работника полиции применить оружие в составе подразделения либо лично. В свою очередь командир, отдавая соответствующее распоряжение, будет нести персональную ответственность за правомерность и обоснованность действий. Служащий, получивший заведомо незаконный приказ, обязан руководствоваться положениями законодательства.

В случаях, приведенных в ФЗ “О полиции” в 23 статье, имеет место или состояние крайней необходимости, или необходимой обороны, или ситуация задержания преступника.

Первым основанием для применения служащим оружия называется защита физлица или себя от посягательства, если оно сопровождается насилием, представляющим для здоровья/жизни опасность.

Присутствующая в ФЗ “О полиции” 23 статья не раскрывает понятия опасного для жизни воздействия. Характеристику этого понятия можно дать, обратившись к иным нормативным актам, а также судебной практике.

Опасным считается такое воздействие на жертву посягательства, которое в случае беспрепятственного дальнейшего развития либо без приостановления повлечет гибель лица. В судебной практике им считается воздействие, повлекшее или способное повлечь вред здоровью с кратковременным его расстройством или стойкой, но незначительной утратой гражданином трудоспособности.

В Правилах по определению степени тяжести повреждений присутствуют медицинские критерии, по которым оценивается характер вреда. Этот документ утвержден правительственным постановлением № 522.

Момент возникновения основания

В связи с тем, что применение спецсредств и оружия направлено на обеспечение защиты, главной задачей является недопущение возникновения возможного вреда. В этой связи согласно положениям Постановления Пленума ВС № 19 от 2012 г.

, при задержании преступника условия необходимой обороны возникают не только в момент начала посягательства, не сопровождающегося насилием, представляющим опасность для окружающих, но и при появлении реальной угрозы такого посягательства, т. е. в момент, когда злоумышленник готов перейти к причинению ущерба здоровью.

Принимая во внимание это положение, следует признавать нападение начавшимся при возникновении реальной опасности причинения жертве посягательства тяжелого ранения или смерти.

Пресечение завладения объектов, находящихся на вооружении

Еще одним основанием для применения спецсредств и оружия является совершение гражданином противоправных действий, связанных с присвоением оружия, транспорта, боевой или иной спецтехники, находящихся на вооружении полиции. Такие действия могут осуществляться тайно или открыто, но всегда против воли служащего.

В данном случае может иметь место и крайняя необходимость, и необходимая оборона.

Освобождение заложников

В таких случаях возможность применения оружия должна определяться с учетом необходимости предотвращения угрозы жизни/здоровью захваченных лиц.

По смыслу положений, закрепленных ФЗ “О полиции” в 23 статье, служащий может применять оружие исключительно в отношении граждан, участвующих в противоправном действии.

Следовательно, при задержании субъектов, хотя и причастных к захвату граждан, однако не имеющих реальной возможности реализовать намерение, применять оружие или спецсредства по этому основанию не допускается.

Со злоумышленниками, как правило, контакт происходит за пределами места нахождения самих заложников. К примеру, преступники прибыли на переговоры об условиях освобождения захваченных лиц.

Задержание преступника

В таких ситуациях действует особый порядок применения оружия, поскольку существует вероятности причинения злоумышленнику вреда. Вопрос о его правомерности решается исключительно в рамках института задержания.

Полицейский имеет право применить оружие при наличии следующих обстоятельств:

  • Служащий сам застиг лицо за совершением преступления. Другими словами, сотрудник явился очевидцем.
  • Обстоятельства происшествия должны дать служащему достаточно оснований полагать, что гражданин только что совершил, совершает в настоящий момент или покушается на совершение деяния, отнесенного законом к тяжким, особенно тяжким.
  • Субъект, причастный к посягательству, очевидцами которого стали служащие правоохранительных органов, пытается скрыться или совершить побег после задержания.
  • Пресечь противоправные действия лица, кроме как посредством применения оружия, не представляется возможным.

Вооруженное сопротивление

Оно вступает в качестве самостоятельного основания для применения служащим оружия. Предусмотрено оно в Законе “О полиции”, в ст. 23, ч. 1, п. 5.

Применить оружие служащий может и при отказе гражданина выполнить законное требование о передаче предметов, представляющих опасность для окружающих. Речь, в частности, об оружии, взрывчатых, радиоактивных, ядовитых веществах, боеприпасах, взрывных устройствах.

Вооруженным считается сопротивление, сопровождающееся применением задерживаемым лицом в качестве оружия каких-либо предметов. К ним, в частности, относят камень, палку, бутылку, лом, нож, топор, молоток, газовый пистолет, бензин, кипяток, бензопилу и так далее.

При использовании этих предметов существенно возрастает опасность противодействия. Применение оружия в таких случаях зачастую является единственным способом остановить гражданина.

При этом неважно, были эти предметы заранее подготовлены или подобраны на месте оказания субъектом сопротивления.

Отражение нападения

Оно может быть направлено на сооружения, помещения, здания, другие объекты муниципальных и госорганов, граждан, объединений. В таких ситуациях служащим следует руководствоваться общим порядком применения оружия.

При отражении нападения (вооруженного или группового) сложно сопоставить защищаемое благо (непосредственный материальный объект) и благо, которое нужно принести в жертву (здоровье, жизнь преступника). При решении этой проблемы необходимо оценить цели посягательства.

Противоправные действия, к примеру, могут быть направлены на разрушение/захват объекта, уничтожение ценностей, находящихся в нем, завладение деньгами, захват людей в заложники, причинение им телесных повреждений и так далее.

В этих случаях, а также при наличии явных признаков того, что преступники намереваются реализовать, их служащий в праве применить оружие.

Нападением является поведение, сопровождающееся насильственными действиями, направленными на незаконное вторжение на объект.

Оно совершается против действующих правил пропускного режима, требований должностных лиц, которые осуществляют контроль его соблюдения, против воли людей, проживающих в помещении.

Нападением будет считаться поведение, не связанное с насильственными действиями, однако направленное на повреждение или уничтожение объекта. Речь, в частности, об обстреле здания, забрасывании бутылками с зажигательной смесью, таран с помощью автомобиля и пр.

Источник: https://FB.ru/article/348340/zakon--fz-statya-o-politsii---federalnyiy-zakon-rf

Статьи 23 и 24 закона о полиции: основания и правила применения огнестрельного оружия сотрудниками полиции

23 ст фз 3 о полиции печатный вариант

Для того, чтобы установить правовой статус сотрудника полиции при применении им оружия, необходимо изучить и читать законодательную базу по данному вопросу, а именно – ФЗ о полиции. Разберемся подробнее с важнейшими статьями данного правового акта.

Ст.23 и 24 Закона о полиции: общие сведения

ФЗ о полиции имеет определенное деление на главы. Среди них и такая глава, как применение сотрудниками полиции физического принуждения и специальных средств.

К специальным относится и такое средство, как оружие.  Ст.23 федерального закона дает право использования полицией в исключительных случаях совершать выстрелы из огнестрельного вида оружия.

Именно в этой статье подробно рассматриваются основания для применения такого рода оружия, запреты на его использование и иные существенные условия использования полицейскими в отношении населения различного рода специальных средств.

Статья 24 раскрывает такой важный аспект, как гарантии безопасности для такого сотрудника, который является вооруженным.

Там указано, что право на обнажение огнестрельных аппаратов сотрудник имеет только в установленных законом случаях.

Так же там разъясняется право на выстрел при нарушении преступником указанного полицейским расстояния, при его касании к оружию и в других случаях, предусмотренных федеральным законодательством.

Шпаргалка

Для того чтобы более детально разобраться в таком важнейшем праве, данным законодателем сотруднику полиции, необходимо изучить шпаргалку в таблицах, в которых детально будут рассмотрены основания и запреты на применение оружейных средств и боеприпасов.

Статья 23 закона о полиции: шпаргалка в таблицах.

Обязательно нужно помнить и о запрете на производство данных действий. Основания для этого следующие:

  1. Женский пол преступника и признаки у него инвалидности.
  2. Несовершеннолетний возраст преступника.

Данные правила не распространяются на ситуации, когда вышеуказанные лица оказывают вооруженное сопротивление и иным образом угрожают как жизни сотрудника полиции, так и жизни и здоровью населению.

Правила и порядок применения полицией огнестрельного оружия

Законом предусмотрен широкий перечень оснований, при наличии которых полицейскому дается право применять такое средство защиты, как огнестрельное оружие. Это вполне обоснованно, так как наличие строго регламента позволяет защитить  граждан от необоснованного посягательства на их жизнь и здоровье должностными лицами органов внутренних дел.

Перечень оснований, представленных в законе, следующий:

  1. Защита как себя, так и других лиц.
  2. В отношении животного для его усмирения.
  3. Для задержания преступника и последующего его привлечения к ответственности.
  4. Для предотвращения незаконного покидания мест лишения свободы и предварительного содержания.
  5. Для остановки автотранспорта и в других ситуациях, рассмотренных в федеральном законе.

Разумеется, что за применением оружия следит начальствующий состав органов внутренних дел. Сотруднику выдается определенное количество патронов, за отсутствие хотя бы одного из которых он должен предоставить письменный отчет.

Существует и еще одно весомое правило относительно предупредительного выстрела. Прежде чем начать стрелять, сотрудник полиции обязан уведомить гражданина о том, что сейчас он начнет стрелять на поражение, сделав при этом предупредительный выстрел в воздух.

В том случае, если это позволяет ситуация, работники полиции должны предпринять все меры, направленные на НЕпричинение смерти гражданину (например, выстрел в руку, ногу и др.).

Основания для применения огнестрельного оружия сотрудниками полиции и в каких случаях оно запрещено

Основания применения оружия сотрудниками уже были рассмотрены выше. Стоит отметить, что использование оружия допускается как лично должностным лицом органов внутренних дел, так и в случае, когда он действует в группе.

Можно применять не только «огнестрел», но и объекты, предназначенные для ограниченного поражения. В данном случае, конкретный вид оружия определяется в зависимости от ситуации и обстановки. Особое внимание необходимо уделить случаям, при которых применять оружие полностью запрещено:

  1. Если преступник – женщина.
  2. Если это инвалид.
  3. Если это несовершеннолетний ребенок.

Однако правила того, когда запрещается использовать оружие, содержат некоторые исключения. Так, например, если вышеуказанные лица выявляют явные признаки враждебности путем обнажения своего оружия или совершения попыток осуществления выстрела, сотрудникам полиции также разрешается стрелять на поражение.

Особое внимание стоит уделить и месту использования огнестрельного оружия. Так, нельзя его применять в общественных и административных зданиях, в которых имеется большое скопление народа. Связано это с тем, что в таких случаях вред может быть нанесен не только самому преступнику, но и окружающим его лицам.

Министерством внутренних дел разработаны правила применения огнестрельного оружия, согласно которым полицейские обязаны проверять, заряжено оно или нет, всегда обращаться с ним как с заряженным, правильно держать палец на курке и др.

Как оружие, так и боеприпасы к нему обязательно выдаются только при наличии специального документа – расписки. Таким образом обеспечивается учет и рациональное пользование такими специальными средствами.

Изменения, поправки и комментарии к 23 статье

Текст и главы различных пунктов данного федерального закона претерпевают периодические изменения. Тоже самое касается и комментариев к статье.

Стоит отметить, что данный закон практически ничем не отличается от ранее действующего нормативного правового акта, регулирующего деятельность милиции. Разумеется, что были изменены названия должностных лиц и иные не существенные аспекты. Иная информация, которая находится в данном законе, абсолютно схожа с ранее существовавшей.

Последние изменения в данный федеральный закон были внесены в марте. Основные изменения коснулись порядка проведения оперативных розыскных мероприятий.

Так, теперь сотрудникам предоставляется право на использование подложных документов и применение зашифрованных материалов в целях выявления преступника и пресечения незаконных действий, им совершаемых.

Правила относительно применения огнестрельного оружия сотрудниками органов внутренних дел не претерпели практически никаких изменений.

Скачать статью 23 ФЗ о полиции

Скачать правила и порядок в отношении применения специальных средств можно здесь. ⇐

Таким образом, сотрудник полиции имеет массу прав относительно применения оружия. Конкретного рода ограничения направлены на недопущения причинения вреда жизни и здоровью населения.

Источник: https://rusfz.ru/stati-23-i-24-zakona-o-politsii-osnovaniya-i-pravila-primeneniya-ognestrelnogo-oruzhiya

23 статья закона «О полиции»: содержание, изменения

23 ст фз 3 о полиции печатный вариант

Полиция создана с целью защиты здоровья, жизни, свобод и прав граждан РФ, иностранных граждан и лиц без гражданства. Подобные органы были созданы для:

  • охраны общественного порядка;
  • противодействия преступности;
  • обеспечения общественной безопасности и имущества.

Если гражданин РФ или обычный житель, проживающий на территории России нуждается в помощи, то правоохранительные органы приходят ему на помощь. Чтобы урегулировать отношения, связанные с деятельностью правоохранительных органов, был создан Федеральный закон №3 «О полиции».

23 статьи

Федеральный закон № 3 «О полиции» включает статью 23, в которой говорится о применении огнестрельного оружия.

Основные положения ФЗ о военной службе тут:

Статья 23: применение огнестрельного оружия, в которойговорится о том, когда сотрудник полиции может применять огнестрельное оружие:

  • Для защиты лица на территории Российской Федерации или себя от посягательств, если незаконные действия третьих лиц могут причинить вред здоровью и нанести травмы, несовместимые с жизнью;
  • В случае, если преступник пытается завладеть огнестрельным оружием, специальной боевой техникой, транспортным средством полиции;
  • При освобождении заложников и оказания сопротивления;
  • При проведении ареста гражданина, если он является преступником;
  • Для защиты в момент вооруженного или группового нападения на здания и сооружения;
  • В ситуациях, когда преступник пытается сбежать из под стражи.

Служащий правоохранительных органов также обладает правом на применение огнестрельного оружия:

  • Для остановки автомобиля, водитель которого неоднократно нарушает ПДД и отказывается остановиться, подвергая жизнь окружающих опасности;
  • Чтобы устранить животное, которое угрожает населению;
  • Для разрушения замков, которые препятствуют проникновению в помещения для осуществления задержания или освобождения заложников;
  • Чтобы сделать предупредительный выстрел, подать сигнал тревоги или вызов помощи при помощи выстрела вверх или в другом безопасном направлении.

Запрещено использовать огнестрельное оружие с производством выстрела в отношении:

  • Женщины;
  • Лица с явным признаком инвалидности;
  • Несовершеннолетнего.

Исключением являются случаи, когда они оказывают вооруженное сопротивление. Сотруднику правоохранительных органов запрещено применять огнестрельное оружие в местах скопления людей, если в результате применения могут пострадать невиновные граждане Российской Федерации.

Какие были внесены дополнения?

Федеральный закон «О полиции» был принят Государственной Думой 28 января 2011 года, а последние поправки были внесены 5 декабря 2017 года. В частности, изменения претерпели следующие статьи:

П 21 ч 1 ст 12

В нем говорится о том, что сотрудник полиции может принимать участие в сфере оборота оружия, изымать его, уничтожать патроны к оружию, боеприпасы, изъятые полицией по уголовной составляющей.

П 22 ч 1 ст 12

Сотрудники полиции обязаны учитывать огнестрельное оружие, которое находится во владении у граждан. Если оружие добровольно найдено гражданами, изымать у них таковое и хранить либо уничтожать сотрудники полиции имеют право в обязательном порядке.

Ч 3.1 ст 17 ФЗ 3

Сотрудники правоохранительных органов могут получить доступ к банкам данных о лицах, которые получили удостоверение частного детектива, охранника и другого лица, владеющего огнестрельным оружием.

Меры наказания согласно 23 статье закона о полиции

Если сотрудник полиции превышает свои полномочия, ему грозит привлечение к ответственности. За неправомерное владение и распоряжение огнестрельным оружием ему грозят следующие виды ответственности:

  • Материальная;
  • Дисциплинарная;
  • Уголовная.

Если сотрудник полиции воспользовался оружием, в результате чего произошло убийство, он привлекается к уголовной ответственности по статье 105 Уголовного кодекса Российской Федерации. Срок умышленного причинения вреда здоровью составляет от 5 до 15 лет тюремного заключения.

Применение оружия по статье 112 Уголовного кодекса

Положения этой статьи свидетельствуют о том, что человек причинил среднюю тяжесть вреда здоровью. Назначается наказание в виде:

  • Лишения свободы до трех лет;
  • Принудительных работ на срок до трех лет;
  • Ареста на срок до полугода;
  • Лишения свободы на срок до пяти лет.

Скачать закон о полиции с изменениями

Полный текст о применении огнестрельного оружия на службе полицейскими представлен в Федеральном законе №3 «О полиции». Чтобы разобраться, в каких ситуациях можно применять различные виды ружей и пистолетов, следует проанализировать статью 23 настоящего Федерального закона. Чтобы изучить ее в последней редакции можно перейти по ссылке.

Если у Вас есть вопросы, проконсультируйтесь у юриста Задать свой вопрос можно в форму ниже, в окошко онлайн-консультанта справа внизу экрана или позвоните по номерам (круглосуточно и без выходных):

Источник: https://lawlinks.ru/statya-23-zakona-o-policii/

Статья 23 закона «О полиции»

23 ст фз 3 о полиции печатный вариант

По закону, «полиция» представляет собой государственный орган, который является составной частью единой централизованной системы Министерства Внутренних дел России. Частью МВД Российской Федерации она была признана в 2011 году. Всю деятельность данного органа регламентирует Федеральный Закон «О Полиции».

Статья 23: применение огнестрельного оружия

По закону, полиция создана для осуществления:

  • защиты граждан от умышленных и не умышленных действий третьих лиц;
  • для обеспечения охраны здоровья населения;
  • охраны прав и свободы граждан Российской Федерации, иностранных персон, лиц без гражданства;
  • охраны общественного порядка;
  • для сохранения общественной безопасности.

Для выполнения своих функций, сотрудникам полиции разрешается пользоваться оружием.

23 статья раскрывает положения об использовании и применении огнестрельного оружия. Состоит 23 статья ФЗ «О полиции» из 6 пунктов:

1-ый пункт содержит информацию о правах сотрудника полиции применять огнестрельное оружие:

  • сотрудник полиции вправе воспользоваться им для осуществления защиты себя от неправомерных действий третьих лиц;
  • сотрудник полиции вправе применять огнестрельное оружие с целью защиты другого лица от посягательства на его здоровье или жизнь;
  • при возникновении ситуации, когда третье лицо пытается завладеть имуществом полиции (специальной техникой, боевой техникой, транспортным средством полиции, оружием), работник полицейского участка обязан применять в действие огнестрельное оружие;
  • оружие используется при захвате заложников;
  • применяется оружие при задержании третьего лица, которого застали при совершении преступления. При условии, что преступление соответствует критериям — особо тяжкое против жизни, тяжкое, угрожающее здоровью и безопасности. Также если преступник пытается скрыться и иными способами его не задержать;
  • по закону, полиция использует оружие для проведения задержания лица, которое отказывается выполнять требования полиции. Например, отказывается сдать имеющееся при себе оружие, боеприпасы, взрывные устройства, ядовитые и опасные для здоровья вещества;
  • полиция применяет оружие, чтобы отразить нападение на охраняемый объект одного или группы преступников.

2-ой пункт обуславливает значение «вооруженного сопротивления». Данный термин означает совершение нападения с применением какого-либо оружия.

3-ий пункт указывает на ситуации, при которых работнику полицейского участка разрешено использовать огнестрельное оружие:

  • чтобы обезвредить животное, угрожающее здоровью или жизни человека;
  • при обоснованном проникновении в здание (основания указаны в 15 ст. ФЗ №3) разрешается применять оружие для разрушения замков и других деталей конструкций, которые преграждают путь;
  • сотрудник полиции применяет оружие для выстрела вверх, означающего сигнал тревоги или вызова подкрепления (выстрел может быть произведен и в ином направлении, при условии — не нанести вред кому-либо).

4-ый пункт обозначает на основании каких положений настоящего закона «О полиции» работник полиции может использовать огнестрельное оружие.

5-ый пункт характеризует категорию лиц, в отношении которых запрещено производить выстрелы. К указанной категории граждан относятся:

  • женщины;
  • люди с явными признаками инвалидности;
  • несовершеннолетние дети.

По закону, работникам полиции разрешено использовать огнестрельное оружие в отношении несовершеннолетних, когда те оказывают вооруженное нападение (сопротивление), угрожающее жизни или здоровью полицейского (гражданских лиц).

6-ой пункт — работникам полиции законом запрещается применять огнестрельное оружие в месте, где находится большое скопление людей, т.к. при совершении подобных действий могут пострадать невинные люди.

Изучите также положения статьи 13 ФЗ о полиции и последние изменения, внесенные в ФЗ 144 об ОРД.

Последние изменения ст 23 ФЗ «О полиции»

Федеральный Закон «О полиции» был принят членами Государственной Думы 28 января 2011 года. В законную силу вступил закон 7 февраля того же года. Последние изменения были внесены в закон 18 июня 2016 года. Изменения коснулись 8 главы статьи 45.

Ст 45 Федерального Закона «О полиции»

Данная статья содержит положения, касающиеся прав сотрудника полиции и всех членов его семьи на медицинское обеспечение. Положения о медицинском обеспечении указаны в 5 пунктах. Данные пункты гласят, что мед.

обеспечение работника полицейского участка проводится в специализированных медицинских учреждениях федерального органа исполнительной власти в области МВД. Полицейский имеет право на получение бесплатной медицинской помощи. Бесплатная помощь также распространяется на изготовление и ремонт зубных протезов.

Бесплатная медицинская поддержка касается и получения лекарственных препаратов, по назначенному врачом рецепту.

Часть 3 ст 45 ФЗ №3 претерпела изменения 18 июня 2017 года

3-ий пункт рассматриваемой статьи указывает на права членов семьи пользоваться медицинскими услугами в мед. организациях федерального органа исполнительной власти в области внутренних дел. К членам семьи относятся:

  • супруг (супруга);
  • несовершеннолетние дети;
  • дети-инвалиды от 18 лет и более;
  • 23-летние дети, обучающиеся в высшем учебном заведении на дневном отделении;
  • граждане, которые находятся на иждивении у сотрудника полиции (в новой редакции данный пункт был дополнен фразой «и проживающие совместно с ним»).

Ознакомьтесь  ФЗ 311 “О таможенном регулировании в Российской Федерации”

Ст 23 закона «О полиции» 

Данная статья закона раскрывает положения о применении огнестрельного оружия сотрудниками правоохранительных органов. Написана она была при издании настоящего закона. В последней редакции изменения не вносились.

Наказание по ст 23

По закону Российской Федерации, сотрудник правоохранительных органов вправе применять:

  • физическую силу (ст. 18-20);
  • специальные средства (ст. 21-22);
  • огнестрельное оружие (ст. 23).

По закону, в случае применения вышеуказанных действий свыше своих полномочий — сотруднику полиции грозит привлечение к ответственности. Согласно закону, за неправомерное применение оружия наступает ответственность:

  • дисциплинарная;
  • материальная;
  • уголовная.

При неправомерном использовании оружия, в следствии чего произошло убийство — ответственность наступает по 105 статье УК РФ.

П 1 ст 105 УК России

Умышленное причинение смерти иному человеку карается в виде лишения свободы, срок составляет от 6-15 лет.

П 2 ст 105 Уголовного Кодекса

Данный пункт предусматривает наказание в виде лишения свободы сроком от 8-20 лет, либо пожизненное лишение свободы, либо смертная казнь. Мера наказания зависит от тяжести совершенного преступления.

Применение оружия по ст 112 УК

Положения данной статьи указывают на меры наказания за совершенное преступление с причинением средней тяжести вреда здоровью. Мера наказания за применение огнестрельного оружия зависит от причиненного вреда:

  • лишение свободы на срок до 3-х лет;
  • принудительные работы на срок до 3-х лет;
  • арест на срок до 6 месяцев;
  • лишение свободы на срок до 5-и лет.

Применение оружия по закону — ст 107 УК РФ

Данная статься содержит положения о совершенном убийстве в состоянии аффекта. Согласно закону, следует наказание:

  • по п 1, убийца наказывается двумя годами исправительных работ, либо попадает в тюрьму на период — 3 года;
  • по п 2 за убийство двух и более человек, убийцу приговаривают к тюремному заключению на период более 5 лет, либо наказывают принудительными пятилетними работами.

Ст 115 Уголовного Кодекса

https://www.youtube.com/watch?v=p4kpS3xtqGI

Она обуславливает положения о причинении легкого вреда здоровью, содержит следующие меры ответственности:

  • за совершенное деяние по п 1 — предусматривается штраф (размер до 40 000 руб.), либо размер заработной платы за последние 3 месяца;
  • за содеянное по п 2 настоящей статьи — обязательные работы сроком до 360 часов, либо исправительные работы на период до 1 года.

В соответствии с положениями Уголовного Кодекса, сотрудника полиции при неправомерном применении огнестрельного оружия, ожидает наказание по 286 ст. Данная статья раскрывает положения о превышении должностных полномочий.

Пункт 1 ст 286

По закону, наказание за применение огнестрельного оружия, применяется в виде:

  • Наложения штрафных санкций. Штраф взимается в размере до 80 000 руб. или в размере 6-и заработных плат;
  • Лишения права занимать определенные должности или осуществлять определенный вид деятельности на срок до 5-и лет;
  • Ареста на период 4-6 месяцев;
  • Ограничения свободы до 4-х лет.

Пункт 2

Согласно закону, полицейский, нарушивший положения ст. 23 закона «О полиции» ждет наказание:

  • Штраф — от 100 000 до 300 000 руб.;
  • Принудительные работы на период 5 лет, с лишением права занимать определенные должности и заниматься некоторыми видами деятельности сроком на 3 года;
  • Ограничение свободы — до 7 лет.

Пункт 3

Согласно данному пункту настоящего закона, полицейский привлекается к ответственности за:

  • насилие и угрозы;
  • применение огнестрельного оружия;
  • причинение тяжких последствий.

За содеянное по вышеуказанным пунктам предусматривается наказание — тюремное заключение на срок до 10 лет.

Скачать

Все аспекты применения огнестрельного оружия полицейскими указаны в законе «О полиции».

Чтобы знать в каких ситуациях разрешено применять пистолеты, ружья, винтовки и прочее, необходимо изучить статью 23 настоящего закона.

В случае несоблюдения правил настоящего закона, следует обращаться к правовым нормам Уголовного Кодекса Российской Федерации. Скачать последнюю редакцию УК РФ можно по ссылке.

В законе «О полиции» содержатся не только критерии пользования огнестрельным оружием, но также и правила применения физической силы, специальных средств и так далее. Чтобы ознакомиться со всеми положениями настоящего закона, необходимо его детальное рассмотрение. Скачать последнюю редакцию закона можно здесь.

Если у Вас есть вопросы, проконсультируйтесь у юриста

Задать свой вопрос можно в форме ниже, в окошке онлайн-консультанта справа, внизу экрана или позвонив по номерам (круглосуточно и без выходных):

Источник: https://210fz.ru/statya-23-zakona-o-policii/

23 ст фз 3 о полиции печатный вариант

23 ст фз 3 о полиции печатный вариант

В соответствии с частью 3 статьи 14 Федерального закона от 3 августа г. N Ф3 “О государственной регистрации транспортных средств в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации” 1 – приказываю :.

Руководителям начальникам территориальных органов МВД России, организаций и подразделений, созданных для выполнения задач и осуществления полномочий, возложенных на МВД России, организовать изучение настоящего приказа сотрудниками органов внутренних дел Российской Федерации, государственными гражданскими служащими и работниками системы МВД России и обеспечить реализацию его положений.

Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя Министра внутренних дел Российской Федерации генерал-полковника полиции А.

Если Вам необходима помощь справочно-правового характера (у Вас сложный случай, и Вы не знаете как оформить документы, в МФЦ необоснованно требуют дополнительные бумаги и справки или вовсе отказывают), то мы предлагаем бесплатную юридическую консультацию:

  • Для жителей Москвы и МО – +7 (499) 653-60-72 Доб. 448
  • Санкт-Петербург и Лен. область – +7 (812) 426-14-07 Доб. 773

Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца. Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

В начале апреля года Госдума приступила к рассмотрению масштабного блока поправок к ГК РФ , предполагавших существенное изменение гражданско-правового законодательства и вызвавших большой резонанс в профессиональном сообществе 1.

Принятые на основании законопроекта законы, основная часть которых была подписана президентом в году, серьезно изменили правовое регулирование сделок, представительства, ценных бумаг и т. Однако реформирование ГК РФ не только внесло коррективы в уже действующие правила, но и обогатило его некоторыми нововведениями.

Закон РФ «О полиции» года (N 3-ФЗ РФ редакция ) Статья 3. Сотрудник полиции также имеет право применять огнестрельное. Дата подписания 23 апреля г. В соответствии с частью 3 статьи 14 Федерального закона от 3 Министр генерал полиции Российской Федерации В. законодательства Российской Федерации, , N 32, ст.

относится к печатной специальной продукции, необходимой для. ; Федерального закона от 23 июля г. Статья 3. Основные понятия В настоящем Федеральном законе используются . в том числе путем распространения информационных материалов, печатной продукции, ..

упраздняемых федеральных органов налоговой полиции в связи с осуществлением.

Федеральный закон от 29.06.2004 № 58-ФЗ

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 20 июля , печатный экземпляр отправим 24 июля. Автор : Триль Сергей Александрович. Дата публикации : Статья просмотрена: раз. Триль С. Конституционное положение о праве каждого на защиту своих прав, детализировано в отраслевом законодательстве: уголовном ст.

Необходимая оборона представляет собой комплексный межотраслевой институт, который характеризуется большой взаимосвязанностью и функциональным единством с другими нормативными актами. Полиция должна незамедлительно приходить на помощь каждому, кто нуждается в ее помощи и защите от преступных посягательств.

Для достижения указанных целей закон наделяет сотрудников полиции полномочиями применять различные меры государственного принуждения.

В состоянии необходимой обороны а также крайней необходимости или при задержании лица, совершившего преступление сотрудник полиции при отсутствии у него необходимых специальных средств или огнестрельного оружия вправе использовать любые подручные средства, а также применять иное не состоящее на вооружении полиции оружие [8, c.

Вопросу согласованности данных правил с нормами уголовного закона и посвящено настоящее исследование. Защита другого физического лица либо защита самого себя от посягательства, если это посягательство сопряжено с насилием, опасным для жизни или здоровья.

О наличии такого посягательства могут свидетельствовать, в частности: причинение вреда здоровью, создающего реальную угрозу для жизни обороняющегося или другого лица например, ранения жизненно важных органов ; применение способа посягательства, создающего реальную угрозу для жизни обороняющегося или другого лица применение оружия или предметов, используемых в качестве оружия, удушение, поджог и т. Пресечение попытки завладения огнестрельным оружием, транспортным средством полиции, специальной и боевой техникой, состоящей на вооружении обеспечении полиции.

Как в ГУВД Москвы нарушают Закон

Принят Государственной Думой 22 декабря года.

Настоящий Федеральный закон определяет правовые, экономические и организационные основы деятельности жилищных накопительных кооперативов по привлечению и использованию денежных средств граждан – своих членов на приобретение или строительство жилых помещений на территории Российской Федерации в целях передачи их в пользование и после внесения паевых взносов в полном размере в собственность членам жилищных накопительных кооперативов, а также устанавливает гарантии защиты прав и законных интересов граждан – членов жилищных накопительных кооперативов. Настоящий Федеральный закон устанавливает правовое положение жилищных накопительных кооперативов, права и обязанности их членов, порядок создания, реорганизации и ликвидации жилищных накопительных кооперативов, а также порядок осуществления ими деятельности по привлечению и использованию денежных средств граждан на приобретение жилых помещений. Участие граждан в формировании имущества юридических лиц, в том числе в формировании их уставных складочных капиталов или паевых фондов путем внесения денежных средств или иного имущества, которое влечет за собой принятие на себя этими юридическими лицами обязательств, предусматривающих приобретение гражданами права собственности на жилые помещения, возможно в случаях, если такое участие предусмотрено федеральными законами. В состав паевого взноса могут включаться доходы, полученные кооперативом от осуществляемой им предпринимательской деятельности и распределенные между членами кооператива пропорционально их паям;.

Объявления

Федеральный закон от 29 июня г. N ФЗ “О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с осуществлением мер по совершенствованию государственного управления”.

С изменениями и дополнениями от: 22 августа, 2, 29 ноября, 29 декабря г.

Пользователи недр ежеквартально не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим кварталом, представляют в территориальные органы Федеральной налоговой службы и уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти в области природных ресурсов по местонахождению участков недр расчеты регулярных платежей за пользование недрами по формам, утверждаемым Министерством финансов Российской Федерации по согласованию с Министерством природных ресурсов Российской Федерации. Утратила силу по истечении 90 дней после дня официального опубликования Федерального закона от 30 июня г.

Статья 23. Применение огнестрельного оружия

Решений городской Думы Краснодара от В целях приведения Устава муниципального образования город Краснодар в соответствие с действующим законодательством, руководствуясь статьей 44 Федерального закона от Принять Устав муниципального образования город Краснодар прилагается.

Поручить главе муниципального образования город Краснодар В. Евланову зарегистрировать настоящее решение в установленном порядке.

Поручить администрации муниципального образования город Краснодар опубликовать официально настоящее решение в средствах массовой информации после его государственной регистрации.

С момента вступления в силу Устава муниципального образования город Краснодар, принятого настоящим решением, признать утратившими силу:.

Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования после государственной регистрации, за исключением пунктов 1 – 3, 5, 7, вступающих в силу со дня его подписания. Пункт 10 статьи 8 Устава муниципального образования город Краснодар в новой редакции вступает в силу в сроки, установленные федеральным законом, определяющим порядок организации и деятельности муниципальной милиции. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на председателя городской Думы Краснодара В.

ПОСМОТРИТЕ ВИДЕО ПО ТЕМЕ: . Федеральный закон РФ «О полиции».

Выход из ООО: раскладываем по полочкам новые правила

В конце прошлого года Федеральный закон от Новации начали действовать с 1 января г. Причем законодатели сформулировали новые правила столь витиевато, что сходу разобраться в них весьма проблематично. Детальные разъяснения нового порядка — в нашем материале.

; Федерального закона от 23 июля г. Статья 3. Основные понятия В настоящем Федеральном законе используются . в том числе путем распространения информационных материалов, печатной продукции, .. упраздняемых федеральных органов налоговой полиции в связи с осуществлением. Не является исключением и Федеральный закон “О полиции”.

правовую основу деятельности полиции (статья 3) и организацию полиции (статья 4). .. основе конституируется как один из вариантов деятельности полиции, N Ст. ; N 1 (ч. I). Ст. 2; N 7. Ст. ; N Ст. ; Библиотечный фонд должен быть укомплектован печатными и/или .. 1 «О прокуратуре Российской Федерации» (ред. от 23 июня г.) 3-ФЗ « О полиции» (ред. от 2 июля г.) // СЗ РФ. № 7. Ст.

действий наряда или функциональной группы при силовом варианте задержания.

В этом разделе размещены объявления о вакансиях, встречах с населением, приемах по личным вопросам сотрудниками полиции. В случае наличия сведений о лицах, причастных к организациям пирамидам , привлекающим денежные средства граждан под необоснованно высокие проценты, Вам необходимо незамедлительно сообщить по телефону или по телефону Конфиденциальность гарантирована.

An error occurred

Настоящий Федеральный закон в соответствии с Конституцией Российской Федерации устанавливает общие правовые, территориальные, организационные и экономические принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации, определяет государственные гарантии его осуществления.

Местное самоуправление составляет одну из основ конституционного строя Российской Федерации, признается, гарантируется и осуществляется на всей территории Российской Федерации.

Местное самоуправление в Российской Федерации – форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами, – законами субъектов Российской Федерации, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и или через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций. Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные термины и понятия:. Должности председателя контрольно-счетного органа муниципального образования, заместителя председателя контрольно-счетного органа муниципального образования, аудитора контрольно-счетного органа муниципального образования могут быть отнесены к муниципальным должностям в соответствии с законом субъекта Российской Федерации;. В законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации слова “местный” и “муниципальный” и образованные на их основе слова и словосочетания применяются в одном значении в отношении органов местного самоуправления, а также находящихся в муниципальной собственности организаций, объектов, в иных случаях, касающихся осуществления населением местного самоуправления. Статья 3.

О принятии устава муниципального образования город краснодар (с изменениями на 23 мая 2019 года)

Источник: https://4ayan.ru/trudovoe-pravo/23-st-fz-3-o-politsii-pechatniy-variant.php

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.